Путешествие в прошлое денег.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна
  1. Дать детям представление о денежной единице.
  2. Научить понимать назначение денег.
  3. Вызвать интерес к прошлому предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в подготовительной

 логопедической группе:

Путешествие в прошлое

 денег.

Выполнила:   

Кривой Марина Борисовна.

Калининград

Цель:

  1. Дать детям представление о денежной единице.
  2. Научить понимать назначение денег.
  3. Вызвать интерес к прошлому предмета.

Задачи:   

  1. Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
  2. Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
  3. Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.

Методическое обеспечение: картинки с изображением денег, монеты, карандаши, альбомные листы.

Мотив личной заинтересованности: желание отправиться в путешествие.

Методика проведения занятия:

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в группу, встают в круг.

Педагог : Ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие.

В группу вбегает Копейка.

Копейка: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Копейка. Я такая несчастная, меня все обижают, говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, ведь на 1 копейку ничего нельзя купить.

Педагог: Не расстраивайся, Копеечка. Наши ребята знают такую пословицу: « Копейка – рубль бережет!» Ведь из таких маленьких копеечек, как ты , состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно купить много конфет и вообще всего, чего пожелаешь.

Копейка: ( радостно ) Ой, правда, ребята? Как я рада. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.

Педагог: Подожди, Копеечка, еще успеешь это сделать. А сейчас мы хотели бы узнать историю о том, как ты появилась на свет. Правда, ребята? ( Да, хотим .)

Копейка:

                                          Появилась я на свет давно,

                                          Назначенье у меня одно:

                                          В магазине вы берите

                                          Все, что только захотите,

                                          Только к кассе подойдите

                                          И, конечно, заплатите.

Педагог: Как вы думаете, как люди расплачивались , когда денег еще не было?

( Может, камешками? Или палочками? )

Копейка: Может быть, древние люди действительно расплачивались камешками, но позже – ракушками, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди  просто обменивали товар на товар, например, одного быка на 2 топора.

Педагог: Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?  ( Н е очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что – нибудь  купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться . ( Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Молодцы. Правильно.

( Показываю картинку.)

Педагог: Позже появились металлические деньги. ( Показываю картинку.)

Они были тяжелые  и занимали много места . ( Дети рассматривают монеты и взвешивают их на руке. )

Педагог: И наконец , появились бумажные деньги. ( Показываю картинку.)

Педагог: А какими деньгами мы пользуемся сейчас? ( Бумажными, металлическими монетами. )

Чем, по – вашему, удобнее пользоваться? ( Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет. )

Педагог: Что - то мы засиделись, посмотрите в окошко. Какая там погода? ( Светит солнышко.)

Педагог: Посмотрите, как светло у нас в комнате! Это солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.

( Дети выполняют двигательное упражнение « Встало утром солнышко ». )

Встало утром солнышко

( Потягивание. )

И гулять отправилось,

( Ходьба на месте. )

И на нашей улице

Все ему понравилось.

( Наклоны головы вправо – влево. )

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

( Бег по кругу. )

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

( Складывание рук в фигуру « окошко ».)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

( Ходьба по кругу. )

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.

( Поглаживание себя по голове. )

Педагог: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, что бы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

( Педагог по очереди гладит всех детей по головам, называя каждого по имени. )

Педагог: Ребята, давайте нарисуем друзей для Копеечки, а потом поиграем с ними в магазин.

( Дети самостоятельно рисуют после анализа монет: 1 копейка, 2 копейки, 3 копейки, 5 копеек.)

Педагог: Вы правильно выполнили задание. Спасибо за ваше трудолюбие, любовь к знаниям. Вот вам  сюрприз от Копеечки.

(Копейка вручает подарки детям ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...