Главные вкладки

    Экспериментально-исследовательская деятельность "Как можно обнаружить воздух?"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

    Макарова Галина Сергеевна

    Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  "Как можно обнаружить воздух?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_mozhno_obnaruzhit_vozduh.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как можно обнаружить воздух?

    Когда я. показала детям чистую банку и спросила, что в ней находится, многие ребята сказали, что банка пустая, в ней ничего нет. Но одна девочка догадалась, что в банке находится воздух. Просто мы его не видим.

    Как  же можно обнаружить воздух?

    Первые эксперименты мы проделали  совместно с детьми.  

    1 опыт. Я предложила положить в полиэтиленовый мешочек кубики – мешочек стал выпуклым.

    Затем дети самостоятельно положили в свои мешочки: шарики, шишки, камешки, ракушки.. У каждого ребенка мешочек опять стал выпуклым.

    Вывод: Если в мешочке что-то есть, то он становится выпуклым.

    Затем я попросила детей скрутить пустой мешочек со стороны отверстия, и все увидели, что по мере скручивания мешочек стал вздуваться, т.е. он стал выпуклым. Значит, в мешочке что-то есть.

    Вывод: В мешочке есть воздух.

    2 опыт. Я положила шарик на поверхность воды. Затем опрокинула стакан, накрыв шарик, и опустила его на дно тазика с водой.

    Вода не проникла в стакан, и шарик лежит на дне тазика почти на сухом месте.

    Вывод: В стакане есть воздух, он мешает воде войти в стакан.

    Но я наклоняю стакан. Из него выходят пузыри воздуха, поднимаются на верх и лопаются. Вода проникает в стакан, шарик поднимается вверх.

    Вывод: Воздух вышел из стакана, а вода заняла его место.

    3 опыт.  Я опустила кубик с флажком в тазик с водой. Кубик плавает на поверхности. Затем я закрываю его стеклянной банкой и опускаю его на дно тазика. Кубик частично погрузился в воду, но флажок остался сухим. Потому что в банке находится воздух, он не пускает воду в банку.

    Вывод: В банке есть воздух.

    А эти опыты дети проделали дома совместно со своими родителями

    4 опыт. Папа Вероники сказал, что воздух обнаруживается в воде в виде пузырьков. Он дал дочке трубочку от сока. Вероника взяла один конец трубочки  в рот, а другой конец опустила в стакан с водой и осторожно подула. Т.е. она выдыхала воздух, и он в воде был виден в виде пузырьков. Если внимательно посмотреть на воду в тазике, то можно увидеть у стенок тазика пузырьки. Это  воздух.

    Вывод: В воде есть воздух.

    5 опыт. Мама Миши помогла ему обнаружить пузырьки воздуха с помощью губки. В губке есть «дырочки». Мальчик погружает губку в воду и видит, как множество мелких пузырьков воздуха выходят из губки в воде.

    6 опыт. Я взяла большую воронку, а дети взяли – маленькие воронки. Каждый из нас надел на узкую часть воронки надувной резиновый шарик и стали опускать воронку в тазик с водой. По мере опускания воронки, шарик стал  раздуваться. Это произошло потому, что воздух перешел из воронки в шарик.

    Вывод: Все эти опыты говорят о том, что воздух всюду вокруг нас.

    Воздух нужен нам для дыхания. Его свойство перемещаться (двигаться) с давних времен использовали люди. Об этом  мы узнала из книг. Когда он перемещается с одного места в другое, мы говорим, что дует ветер.

    Ветер качает деревья, перемещает воду в морях и океанах, образуя волны.

    Ветер приводит в движение: ветряную мельницу; парусные суда.

    Замедляет падение парашюта на землю.

    Какая сила у ветра? Всегда ли она приносит пользу людям?

    Это тема для  нового исследования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

    Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

    Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

    Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

    Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

    Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ " ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"  (Детский сад №22 "Звёздочка" Балашихинский район)...

    Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"

    Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...