проект в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

проект в старшей группе на тему "Все профессииважны, все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforentatsii_starshaya_gruppa.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

тема

задачи

Форма работы

Сентябрь

Детский сад

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада ( заведующая, старший воспитатель,  логопед ,воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, бухгалтер) и т.д. Дать понятия о взаимосвязи этих профессий в данном учреждении, воспитание уважения к людям разных профессий.

Беседы о работниках детского сада.

Экскурсии в кабинет заведующей, в бухгалтерию, к завхозу.

Игры ситуации « Поможем дворнику», « Приготовим салат для гостей»

Сюжетно ролевая игра

« Детский сад»

Дидактические игры « Наши помощники», « Соберем Катю на прогулку», « Кому, что нужно»

чтение худож. литер.

А.Бродского « Новичок»,Г.Ладонщиков « Про себя и про ребят»,

С. Махонина « Старшая группа»

Загадки, заучивание стихотворений.

Встреча с бухгалтером.

Работа с родителями

Участие родителей в совместных выставках, мероприятиях детского сада.

Октябрь

Сельское хозяйство

Познакомить детей с работниками сельского хозяйства(фермер, скотовод, хлебороб, садовод, тракторист, коневод, пчеловод, ветеринар, комбайнер,)и т.д., расширять знания детей о роли современной сельскохозяйственной технике в трудовой деятельности ( трактор, комбайн, сеялка, картофелекопалки, культиватор,).

Беседы о работах в огороде, на полях

Рассматривание картин и иллюстраций,

Тематические альбомы: « Работы в поле», « Нужные машины» « хлеб всему голова»

Дидактические игры « Во садули в огороде», « Что где растет», « У меня в огороде»

Настольно печатные игры домино « Ягоды и фрукты», « Собери урожай» и т.д.

Чтение худ.литер.

Д.Онкович « Яблоко», М.Луговик « Груша»

Сюжетно ролевая игра « овощной магазин»

Театрализованная деятельность « Колосок», « Петушок и бобовое зернышко»

Работа с родителями

Выставка «Этот удивительный овощ »

Создание альбома « Хлеб всему голова»

Создание макета « Фермерский двор»

Ноябрь

Торговый дом

Познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркета- торгового дома (повар, кассир, таравовед, грузчик, менеджер).

Беседы

Рассматривание иллюстраций, картин

Экскурсия в торговый центр « Мария Ра»

Игра ситуация : « В магазине», « За покупками»

Сюжетно ролевая игра « Магазин», «Торговый дом»

Чтеие  худож. литер.

В. Маяковский « кем быть»,С.Михалков « а что у вас»

Загадывание загадок.

Работа с родителями

Пополнение игровыми модулями к сюжетно ролевой игре « магазин»

Декабрь

Цирк

Познакомить детей с профессиями цирковых

Работников( канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик ,клоун, кассир, гардеробщик) и т.д.

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке,

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка,

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Театрализованная деятельность « На арене цирка»

Игра ситуация « Покупаем билет в цирк»,

Чтение худ. Литер.

«12 месяцев»,

Изготовление атрибутов к театрам

Совместное конструирование арены цирка.

Работа с родителями

Подборка фотографий для создания альбома « Волшебный цирк»

Обогащение уголка ряженья новыми костюмами.

Январь

Работники вокзала

Познакомить детей с профессиями работников вокзала         ( кассир, начальник станции, сотрудник ж.д. полиции, диспетчер).

Беседы о работниках вокзала,

игры ситуации « Путешествуем на поезде»

дидактические игры « на чем ездят люди», « Угадай вид транспорта»,

 рассматривание иллюстраций о работниках вокзала,

чтение худ литер.

Н.носов « Метро», Н.Саконская « Пеаенка о метро»

просмотр мультфильмов « Паровозик из ромашкино», « Чагинтон»

изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм, встреча с диспетчером вокзала.

Работа с родителями

Создание игрового макета «Железнодорожная станция»

Памятка « Железная дорога, зона повышенной опасности»

Февраль

Служба спасения

Скорая помощь

Продолжать знакомить детей с профессиями службы  спасения, скорой помощи.

Беседы

Игры ситуации « Если случился пожар», « На приеме у врача»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Совместное конструирование зданий службы спасения, скорой помощи

Встреча с работниками.

Дидактические игры

« Кому что нужно»,

« Кем быть»,

« Помоги собраться на вызов»

Чтение худ.литер.

Л.Толстой « Пожар», С.Маршак  « Кошкин дом»,С.Михалков « дядя степа»,К.Чуковский « Путаница».

Инсценировка сказки С.Маршака « Кошкин дом».

Экскурсия в пожарную часть.

Работа с родителями

Мастер класс родителя сотрудника МЧС( Потапочкин)

Изготовление лепбука « Профессия моей мамы»

Пополнение игровых материалов, игр.

Памятки для родителей по безопасности:

« Спички детям не игрушки», « Если есть в доме газ».

Совместные мероприятия « День здоровья».

Март

Библиотека

Знакомить с профессиями библиотеки ( заведующая, гардеробщик, библиотекарь, уборщик)

Экскурсия в библиотеку;

Беседы, рассказы воспитателя о работниках библиотеке.

Рассматривание альбома « Дети в библиотеке»

Изготовление формуляров для сюжетно ролевой игры « Библиотека»

Работа с родителями

Оказание помощи в  создании мини – библиотеки в группе.

Акция « Почини книжку»

Консультация

« Воспитание бережного отношения к книге в семье».

Акция « Подари книгу группе».

Апрель

Строители

Продолжать знакомить детей с профессиями  людей которые работают на стройке ( маляр, крановщик, сварщик, плотник, архитектор, прораб),обогащать и пополнять знания детей о техники которая помогает строителю.

Беседы о работниках строительного учреждения,

Рассматривание альбомов: « Профессии»

« Транспорт», « Орудия труда».

Дид.игры « Кто построил этот дом», « Умные строители»,

Игры детей со строительным : « Наш детский сад», « Дом для кошки».

Экскурсии к строительной площадке

Сюжетно ролевая игра « Строитель»

Чтение худ.литер.

В.Драгунский « сверху вниз наискосок»,

Г.-Х.Андерсен « Старый дом»,М.Пожарова « Маляры».

Работа с родителями

Создание лепбука « Профессия строитель»

Подбор фотографий на данную тему,

Пополнение игровыми модулями.

Май

Школа

Знакомство детей с профессиями школы ( директор, учитель, завуч, гардеробщик, повар, медсестра, охранник, соц.педагог).

Экскурсии в школу

Посещение уроков

Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

Сюжетно ролевая игра « Школа»

Настольно печатные игры: « Цифры», « Азбука»,

Изготовление оборудования для сюжетно ролевых игр.

Конструирование « Моя школа»

Игра ситуация « Знайка идет в школу»,

Чтение худ.литер.

З.Александрова « В школу», « Я выросла», « Первоклассница»

Работа с родителями

создание альбома « Профессии школы»

приглашение родителей которые работают в школе. Создание калажа

« Моя мама учитель».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта :исследовательский, творческий.

Авторы проекта: воспитатели старшей группы,

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020г

Актуальность

Обновление  системы  дошкольного  образования  ставит  перед  современными педагогами  задачу  воспитания  у  дошкольников  предпосылок  «нового  человека», конкурентоспособной  личности,  успешно  реализующей  себя  в  профессиональной  среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

У  человека  все  закладывается  с  детства  и  профессиональная направленность  в  том  числе.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.

  Поэтому  ознакомлением  с  трудом  взрослых  необходимо  начинать  уже  в дошкольном  возрасте,  когда  дети  через  доступные  формы  познания  узнают  о  разных профессиях.  

Чем  больше  разных  умений  и  навыков  приобретет ребенок  в  детстве,  тем  лучше  он  будет  знать,  и  оценивать  свои  возможности  в  более

старшем  возрасте.

  Поэтому  в  детском  саду  на  данном  этапе  необходимо  создать  определенную наглядную основу, на  которой в последующем будет базироваться  дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.

Таким  образом,  для  того,  чтобы  расширить  кругозор  старших  дошкольников  о мире  профессий  и  был разработан педагогический проект.

Цель  проекта:  обобщение и пополнение  знаний  о  профессиях  в  процессе  совместной  и самостоятельной  деятельности  детей  через  «погружение»  в  реальные  практические ситуации.


Задачи проекта:
развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

 расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Ожидаемые результаты:

-  у  детей  сформируется  обобщенное  представление  о  структуре  трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

-  активизируется  познавательная  деятельность  дошкольников,  интерес  к

профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий

Реализация проекта

I  этап  (организационный):  разработка  и  утверждение  тематического  плана, подбор  методического  сопровождения,  подготовка  наглядного  материала,  встречи  с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место  работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II  этап  (практический):  реализация  тематического  плана  через  посещение социальных  структур,  организацию  совместной  и  самостоятельной  деятельности  детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлению и пополнению оборудования для сюжетно ролевых игр.

III этап (итоговый): калаж « Все профессии важны ,все профессии нужны».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....