Конспекты по экологическому воспитанию. НОД про осень
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондракова Наталья Владимировна

В моих конспектах можете найти ознакомление детей дошкольног возраста, знакомство с деревьями, признаки деревьев, сравнение деревьев друг с другом.Представление детей о родном селе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pro_osen.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной области познание для детей   младшей группы "Наши деревья"

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.

Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.

Обучающие задачи:

- учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.

-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.

Развивающие:

- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.

-развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества.

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

Материалы и оборудование: Резиновый заяц, предметные картинки деревьев.

Словарная работа: дерево - осина, береза, яблоня. Высокий - низкий, толстый - тонкий. Ствол, корень, листья.

Предварительная работа: Чтение рассказа Чуковского "Чудо дерево". Вспоминаем части дерева, что может расти на нем (Игра "бывает - не бывает". Отмечаем, что у дерева ветки толще, они высоко - сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки.  Наблюдение в природе за деревьями, в ходе которого отмечаются их сходства и различия.

Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.

 Интеграция образовательных областей: рисование, развитие речи,

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    Его зимой и летом мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

    Но зимние метели его в меха одели.

    Скажите, что это?

                                            (Дерево)

- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)

- Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?

Основная часть.

Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.

Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, что это за красивое дерево?

Дети: это береза.

Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол).  Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише...

Деревцо всё выше-выше!

Подбор слов- действий: деревья качаются, стоят, шумят, растут.

Подбор слов - признаков:

Воспитатель: Ребята, скажите, лист березы какой?

Дети: березовый

Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет... Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда - она не знает.

Дети: опадают.

Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам "спасибо" и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?

Дети: да.

Рисование путем приманивания листа березы к бумаге.

Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:

    Её всегда в лесу найдешь

     Пойдешь гулять и встретишь.

     Стоит, колючая, как ёж,

     Зимою в платье летнем.

                                    (Ель).

   Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.

Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).

     Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Заключительная часть.

    Воспитатель: Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?

Дети: Береза и ель.

Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: нет.

Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?

     Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.

Воспитатель: А зайке, пора уже к маме, он говорит Вам "До свидания".

Анализ непрерывной образовательной деятельности в группе МДОУ «Детский сад с.Вязовка» Татищевского муниципального района Саратовской области

1. Общие сведения

Возраст детей: 3-4 лет

Воспитатель: Большакова Н.В.

Образовательная область: познание

Тема: "Наши деревья"

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.

Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.

Обучающие задачи:

- учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.

-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.

Развивающие:

- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.

-развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества.

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе занятия воспитанники  закрепили название деревьев, уточнили характерные признаки деревьев, закрепили название частей, сравнивали деревья друг с другом.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свой результат и результаты других детей, помогать друг другу. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при объяснении воспитателем задания.

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

  • сосредоточения и привлечения внимания;
  • активизации речи и познавательной активности;
  • активизации самостоятельности мышления.
  • Использование детского опыта;
  • развитие творческих способностей;
  • самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

4. Анализ деятельности воспитателя

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

  • с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
  • речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
  • педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
  • педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
  • воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
  • педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

5. Замечания, рекомендации

  • стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
  • стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".

Тема:  «Дары осени»             Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...

конспект по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"

Предлагаемое занятие представляет работу по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «В гости к лесным жителям», это обобщающее занятие по теме «Осень», рекомендуется про...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Осень. Изменения в жизни животных»

Цель: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме. Систематизировать экологические знания детей....