Главные вкладки

    Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода-снег-лед» подготовительная группа Воспитатель: Ханина А.А.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Ханина Александра Алексеевна

    Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность.

    При упоминании опытной деятельности перед нами возникает образ  учёного в белом халате и перчатках в своей лаборатории. Мы забываем, что провести эксперимент можно с объектами, находящимися в ближайшем окружении без специальных приборов, в подготовительной группе структура детского эксперимента приближается к алгоритму научного исследования.

    В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sneg_i_lyod_hanina_a.a.docx30.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

    Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода-снег-лед» подготовительная группа

    C:\Users\Alex\Desktop\Дмитриева 14\IMG_20190125_164553.jpg

    Подготовил: воспитатель

     Ханина А.А

    Дата проведения: 21.01.2019-31.01.2019

    Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Вода-снег-лед»

    Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

    Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.

    Структура проведения экспериментов: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.

    Опыт № 1: «Цвет воды»

    Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

    Материалы . Стаканов с водой, Стакан с молоком, карандаш.

    Процесс. В оба стаканчика положить карандаши. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим карандаш, а в стаканчике с молоком – нет).

    Итог . Вода бесцветная.

    Опыт № 2: «Вода растворитель»

    Цель: Показать детям растворимость веществ в воде.

    Материал: Емкости с водой, солью, сахаром, ложечки.

    Процесс: Воспитатель предлагает аккуратно высыпать или положить вещества в воду и размешать ложечкой, а затем показать и рассказать, что у кого получилось.

    Итог: Вода растворитель, но не для всех веществ.

    Опыт № 3: «Вкус воды».

    Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

    Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

    Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

    Итог . Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

    Опыт № 4: «Запах воды»

    Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

    Материалы. Стакан воды, кофе. Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать простую .Затем капните в один из стаканов кофе. А теперь чем пахнет вода?

    Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

    Опыт № 5: «Форма воды»

    Цель. Познакомить детей с формой воды.

    Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

    Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

    Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

    Эксперименты  «Знакомство со свойствами снега и льда»

    Цель: Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    Опыт № 1: «Вода и снег»

    Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

    Материал : Ведерки с рыхлым снегом, с утрамбованным снегом, льдом, Процесс : В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. Итог : рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

    Опыт № 2: «Свойства снега»

    Цель: познакомить детей со свойствами снега.

    Материал : Ёмкость со снегом. Процесс: Рассматривание емкость со снегом. Скажите, какой снег?

    Итог:  снег белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.

    Опыт № 3: «Лед – какой он?»

    Цель : познакомить детей со льдом

    Материал : Ёмкость со льдом. Процесс : Рассматривание емкость со льдом. Скажите, какой лёд?

    Итог: Лёд твердый, гладкий, холодный

    Опыт № 4: «Лёд в воде плавает или тонет».

    Цель : Выяснит лёд в воде плавает или тонет.

    Материал : Ёмкость с водой, лёд.

    Процесс : Положить лёд в ёмкость с водой. Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет? Итог: Лёд в воде плавает

    Опыт№5: «Вода и лёд –чего больше?»

    Цель: познакомить детей со свойствами при замерзании.

    Материал: Два стакана с одинаковым количеством воды.

    Процесс: Одни стакан ставим в морозилку, другой оставляем в комнате. Достаем стакан из морозилки и сравниваем чего больше? Что произошло с водой?

    Итог: Вода при замерзании расширяется.

    Опыт№:6: «Во всех продуктах есть вода?»

    Цель: показать детям как замораживаются и размораживаются продукты

    Материал: Кусочки яблока и моркови и веточка петрушка, 2 пакета для замораживания, 3 блюдца.

    Процесс: Дети складывают продукты в пакеты, кладем в морозилку. Достаем и наблюдаем, что происходит (покрываются снегом, а после вода), они становятся мягкими и из них можно выдавить воду.

    Итог: в фруктах, овощах и зелени есть вода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...

    "Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне».

    Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)

    Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

    Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

    : Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

    Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...