Отчет воспитателя по экспериментальной деятельности в МДОУ
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шатравко Мария Ивановна

отчет о работе над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_shatravko.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экспериментальной деятельности в МДОУ «Детский сад №76» воспитателя Шатравко М. И.

Тема эксперимента: «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосройный (1 год).

Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники группы.

Актуальность:

Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, т.к. экспериментальная работа в ДОУ доказала, что формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап.

Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

•        Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

•        Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

•        Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях, экспериментированию совместно с ребенком.

•        Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

•        Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

•        Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

Предполагаемый результат:

•        Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.

•        Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

•        Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

•        Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

        Работая по данной теме, я провела с педагогами мастер-класс «Привлечение родителей к вопросам детского экспериментирования», где педагогам был предложен план работы с родителями в данном направлении.

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

С этой целью мной был разработан данный проект, основной целью которого является приобщение родителей к опытно-экспериментальной деятельности совместной с ребенком, так как я считаю, что это поможет не только сблизить эмоционально родителей и детей через совместную деятельность, но и через поисково-исследовательскую деятельность дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Работу в данном направлении считаю целесообразной с раннего возраста, так как считаю, что чем раньше мы начинаем вовлекать родителей в совместную с детьми опытно-экспериментальную деятельность, тем продуктивнее в последующем будет эта работа.

В группе был организован информационный уголок для родителей по исследовательской деятельности. В нем родители могут получить консультацию на тему: «Детское экспериментирование. Опыты и оборудование», буклеты и рекомендации: «Опыты в домашних условиях», ознакомиться с памяткой «Экспериментируем совместно с ребенком».

У меня в группе создана лаборатория для экспериментальной деятельности в которой мы проводим исследования.

Комнатный «Зеленый огород», где вместе с детьми мы выращиваем и наблюдаем, как растут и развиваются растения.

• Приборы– помощники для экспериментирования: весы, магниты, лупы, песочные часы;

• Природные материалы: песок, глина, земля, семена, камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, соль, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, семена фруктов и овощей.

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт, пробирки, шпатели, деревянные палочки, мензурки, воронки, резиновые груши разного объема.

• Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха, поролона, пробирки, проволока,

• Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объемы:

пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

Дополнительное оборудование и материалы.

- детские халаты, фартуки, мантии, конфедератки;

- схемы для проведения опытов.

Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Целесообразным считаю продолжить работу над проектом в последующем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад № 23 "Ромашка" г. Лыткарино

Особое значение для развития личности детей дошкольного возраста имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деяте...

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»

       «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму»...

Фото отчет об опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница соль"

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях. Самостоятельная экспер...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

                     Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный годНа основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 г...