Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области
статья

                       Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный год

На основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности  в образовательных учреждениях Озинского муниципального района. Наш детский сад обратился с инициативой открытия на базе МДОУ детского сада №1 «Улыбка» муниципальной опытно- экспериментальной площадки. Была подана заявка в экспертно-методический совет  Управления образования администрации, об открытии на базе ДОУ муниципальной опытно-   экспериментальной площадки .

Тема нашего эксперимента: «Экологическое воспитание  дошкольников  через применение современных образовательных технологий».

Цель:. Формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости   бережного отношения к природе, стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков  по охране  природы, приобщение к мировому уровню экологической культуры, через применение инновационных форм и методов.

Ожидаемые результаты эксперимента:

-Создать экологическую  среду  включающей  объекты  Экогородок:  метеоплощадку, экологическую тропу, лабораторию,  экологические маршруты с использованием объектов ландшафтного дизайна  территории  района;

-  Сформировать стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков  по охране  природы, приобщение к мировому уровню экологической культуры, через применение инновационных форм и методов.
 

- Организовать работу по взаимодействию с социальными партнерами и родителями  воспитанников , через реализацию экологических проектов, волонтёрских движений,  акций, экологических экспедиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_eksperimentu.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по опытно- экспериментальной деятельности в
  МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
   Озинского района Саратовской области

                                                         

                                                       

                                                      Заведующий МДОУ Филиппова Р.Д

                                     

                                                   2020 год

                                               

                       Анализ работы за период 2019 - 2020 учебный год

На основании приказа МКУ ИМЦ управления образования №40от 16.09.2019 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности  в образовательных учреждениях Озинского муниципального района. Наш детский сад обратился с инициативой открытия на базе МДОУ детского сада №1 «Улыбка» муниципальной опытно- экспериментальной площадки. Была подана заявка в экспертно-методический совет  Управления образования администрации, об открытии на базе ДОУ муниципальной опытно-   экспериментальной площадки .

Тема нашего эксперимента: «Экологическое воспитание  дошкольников  через применение современных образовательных технологий».

Цель:. Формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости   бережного отношения к природе, стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков  по охране  природы, приобщение к мировому уровню экологической культуры, через применение инновационных форм и методов.

Ожидаемые результаты эксперимента:

-Создать экологическую  среду  включающей  объекты  Экогородок:  метеоплощадку, экологическую тропу, лабораторию,  экологические маршруты с использованием объектов ландшафтного дизайна  территории  района;

-  Сформировать стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков  по охране  природы, приобщение к мировому уровню экологической культуры, через применение инновационных форм и методов.

- Организовать работу по взаимодействию с социальными партнерами и родителями  воспитанников , через реализацию экологических проектов, волонтёрских движений,  акций, экологических экспедиций


Эксперимент рассчитан на 3 года (2019-2021год).

Сентябрь 2019 – декабрь 2019 год подготовительный этап.
1. Изучили теоретические подходы к организации экологического воспитания  в ДОУ, создали  нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. . Разработали пакет нормативно-правовых документов для организации и функционирования экспериментальной деятельности на базе МДОУ: (приказ об организации опытно-экспериментальной работы в ДОУ; положение об организации опытно-экспериментальной площадки в МДОУ). Разработали программу экспериментальной деятельности МДОУ, создали «Дорожную карту» по повышению компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в экологическом образовании, разработали  тематическое планирование по экологическому воспитанию в ДОУ с учетом возрастных особенностей дошкольников и проведено анкетирование(анкета прилагается) среди педагогов  результатом которого  возникла необходимость в новых и интересных, продуктивных технологиях  по
экологическому  воспитанию дошкольника. Педагогический коллектив нашего детского сада выбрал следующие технологии:

Ф.И.О. педагогов ДОУ

Технологии

Брагина Е.А..

 Мультимедийные презентации

Осипова Л.С.

Кейс- технология, проектный метод

Корнева Ю.М. Богданова Н.В.

Квест - технология

Ильина А.В.

Дидактические игры экологической направленности и использование в образовательном процессе

Авдюнина С.В.

Коуч-сет

Соблукова М.В.

Исследовательская деятельность

                    Гальцева А.Н.-

Мнемотехника

С сентября 2019 года  педагогический коллектив   принимает   участие в региональном конкурсе «Земля улыбается цветами »

На первом этапе эксперимента  воспитатель младшей группы приняла участие в муниципальном конкурсе «НОД»  продемонстрировав Экологический  квест  на тему «В поисках посылки » и заняла третье место.
18 декабря  2019 года в ДОУ была проведена непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «По секрету всему свету».Цель : расширять представления детей о здоровом  образе жизни  через опытно- экспериментальную деятельность. Способствовать развитию познавательно- исследовательских умений детей, рассмотреть роль плесени и ее влияние на жизнь человека.

В средней группе прошла акция «Елочка живи» Вместе с детьми воспитатель изготовили  листовки с просьбой «Берегите елочку ведь она живая». Людмила Сергеевна провела  экскурсию в Озинский  парк, наблюдая за подрастающими елочками. После просмотра  мультфильма «Сказка о ёлочке, которую не срубили». дети пришли к выводу  что на праздник можно нарядить искусственную елочку. Тем самым не рубить елки не губить леса.
Наш опыт позволяет быть уверенными ,  проводя подобные акции в детском саду  из наших малышей вырастут настоящие защитники природы!

В марте 2020 года  был проведен  педагогический совет на тему: «Формирование экологической компетентности дошкольников   через новейшие инновационные технологии» на котором воспитатели поделились своим опытом работы по технологиям .
Воспитатель подготовительной группы  Елена Аркадьевна рассказала о мультимедийной  технологии.

       Одним из наиболее доступных средств использования ИКТ в обучении  
дошкольников являются мультимедийная  технология:  экранные
материалы, мультимедийные презентации,и мультимедийные
экологические игры 

Использование электронного персонажа. Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда

диалог  от имени героя с ними ведёт не педагог, а сам герой ситуации. На
занятия по экологии к детям приходили  электронные персонажи –  эколята  -дошколята .(Дети подготовительной   группы знакомы с образами
сказочных  героев «Эколят» т.к.  участвовали  в природоохранном
социально-  образовательном проекте «Эколята-Дошколята» и даже стали
призерами  3степени за участие в конкурсе на лучший стенд- уголок
«Эколята- молодые  защитники природы»)

Воспитателем собрана   мультимедийная   копилка где  собрано большое,
количество презентаций, таких как: «Мой край родной», «Животный мир
Озинского район а, «Природа Озинского края», «Красная книга Озинского
края  и другие.

Цель презентации «Мой край родной»,  сформировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях рабочего поселка Озинки.
Рассматривая слайды Мой родной поселок », «Я живу по адресу», «Архитектура Озинского района », «Наш край Саратовский», «Народы Поволжья», «Они прославили Озинки и Россию» у детей обогатились и систематизировались  знания об Озинках  его достопримечательностях, об известных земляках.
.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться  на вопросах, вызывающих затруднения.

Воспитатель средней группы Осипова Людмила Сергеевна рассказала о  кейс-технологии .  Кейс – технология в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.
Воспитатель младшей группы  Ильина А.В.- рассказала о значении дидактических игр в экологическом воспитании .Большинство дидактических игр изготовлены воспитателем вместе с детьми из природного материала.

Воспитатель младшей группы Корнева Ю.М. рассказала о квест- технологии. В квест – играх в доступной форме объясняется суть экологических проблем, причин их появления, они помогают осмыслить окружающий мир. Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Работая с детьми, воспитатели стали замечать, что дети знают о смене времен года, но не всегда способны эту смену самостоятельно заметить. Дети  не видят закономерную взаимосвязь состояния погоды и жизнедеятельности людей, живых организмов. Для того что бы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, в нашем детском саду  была установлена и оборудована  метеостанция.  Таким образом, метеостанция обогащает пространство ДОУ, способствует возможности проведению практических работ, наблюдений за погодой, сезонными явлениями, дает возможность познакомить детей с метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. У детей появилась возможность самим определять погоду с помощью специального оборудования. Постоянные наблюдения дают возможность сформировать представления у детей о микроклимате территории детского сада, сезонных явлениях, климатических особенностях родного края.
Метеостанция расположена в доступном для детей месте. Специальное оборудование размещается компактно, что позволяет детям самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года. Наблюдения на метеостанцие проводят ежедневно в определенное время. В нашем детском саду метеостанция оборудована такими приборами как:термометр - прибор для изменения температуры воздуха;

флюгер - прибор для определения направления и силы ветра;

осадкомер- прибор для измерения количества осадков;

компас- для определения сторон света ;

ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра;

солнечные часы – прибор для определения времени.

Календарь погоды

Работая на метеостанции, воспитатель способствует развитию исследовательских умений (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить элементарные эксперименты, анализировать, обобщать). Эта работа способствует познавательному развитию ребенка; эколого-эстетическому развитию; оздоровлению ребенка; формированию нравственных качеств; формированию экологически грамотного поведения.

Таким образом, благодаря установке на территории ДОУ метеостанции у детей формируются такие качества как гуманно-ценностное отношение к природе, увлечение познанием природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире и творческое развитие детей.

 

 

 

С целью создания благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников в ДОУ мы создали  - экологическую тропу. Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы  состоит в том, что она строится  на основе непринужденного усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении. Работа в рамках организации экологической тропы ДОУ позволяет , не покидая территории  детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться , помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Мы несем ответственность за окружающую среду , от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью.
 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Проект "Пасхальное яичко"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Проект "Пасхальное яичко " проходил в нашем детском саду в старшей группе .Проект творческо -информационный .Образовательная область: приобщение детей к истокам русской народной культуре....

Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад р. п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад  р. п.Свободный Базарно-Карабулакского м...

Фото отчет об опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница соль"

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях. Самостоятельная экспер...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...