«"Путешествие в страну "Спорта и здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Машина Яна Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yana1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «"Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология, познавательно-исследовательская деятельность).

Воспитатель:

Машина Я.Л.

Санкт – Петербург

2019

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)

Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Дать представление о микробах(«Познавательное развитие»)

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

2.Развивать равновесие, координации движения, мелкой моторики обеих рук. Закрепить умение красиво, грациозно выполнять знакомые движения под музыку. («Физическое развитие»)

3.Развивать речь. Развивать умение давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. («Речевое развитие»)

4.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Воспитывать доброе отношение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

-практические -сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения, эксперимент.

-наглядные - рассматривание, показ способов действия.

-словесные - вопросы, загадки, объяснения беседы, чтение рассказывание.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Сюрпризный момент:

« Поезд»

Воспитатель предлагает прокатиться на поезде.

Воспитатель задает вопрос

Предлагает отправиться в страну «спорта и здоровья» в гости к Здоровячкам.

 

Дети строят поезд из стульчиков. Занимают места и отправляются в путь.

Отвечают на вопросы:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

- Что же такое здоровье?

- Как здоровье сохранить?

Дети отправляются в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

2

Воспитатель объявляет первая станция.

Предлагает сесть за столы.

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель рассказывает детям о микроскопе.

Предлагает рассмотреть с помощью лупы кусочки грязного яблока.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение.

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы, и задает вопросы:

Дети прибыли на первую станцию «Чистота - залог здоровья»

Садятся за столы, на них  лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Дети отвечают на вопросы:

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Дети слушаю рассказ воспитателя о том, что учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Дети слушают стихотворение:

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Дети отвечают на вопрос:

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

3

Воспитатель предлагает провести массаж лица «Умывалочка».

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем:

 массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Дети отвечают на вопросы:

- Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дети занимают свои места в поезде.

4

Воспитатель объявляет  следующую станцию.

Воспитатель обращает внимание на домики которые стоят на полу.

Задает детям вопросы?

 Воспитатель предлагает Дидактическую игру: «Витаминные домики» Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети прибыли на следующую станцию «Витаминная»

Дети увидели на полу  4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

 Дети слушают рассказ воспитателя  витамин  А  это витамин роста и зрения.

Витамин  В  нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин  В,  он много плачет и плохо спит.

Витамин  С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Дети расселяют продукты в домики.

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Дети занимают свои места в поезде.

5

Воспитатель объявляет  следующую станцию.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые висят на стене.

Задает детям вопросы?

Физминутка (под музыку)

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети прибыли на следующую станцию «Спортивная»

Дети рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы:

- Кто такие спортсмены?

- Какие виды спорта вы знаете?

 - Зачем нужно заниматься спортом?

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Дети занимают свои места в поезде.

6

Воспитатель объявляет  следующую станцию. Обращает внимание детей на фотографии, которые висят на стене.

Воспитатель предлагает дидактическую игру

«Угадай мое настроение».

Задает детям вопросы?

Воспитатель предлагает игру  «Комплименты»

Подводится итог занятия, спрашивает, что дети узнали, что понравилось.

Дети прибыли на следующую станцию «Настроение»

Дети рассматривают на стене фотографии детей с разными эмоциями.

Отвечают на вопросы:

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Дети играют в  игру  «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Дети рассказывают,  что нового они узнали.

Делятся своими  впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по волшебным дорожкам здоровья"

План-конспект физкультурного занятия«Путешествие по волшебным дорожкам в стране Здоровья»с элементами танцевальной ритмики. Задачи занятия:1.  Формировать правильную осанку, равновесие и коо...

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...