Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ochitke_vody.docx774.52 КБ

Предварительный просмотр:

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/03/blank-opyta-chto-tonet-a-chto-net.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/12/17/s_5c17c2a33225d/1029687_2.jpeghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/12/17/s_5c17c2a33225d/1029687_2.jpeghttps://nshds-ermakovo.crm.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1240054788/image_image_191628.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Помощь Лунтику в очищении воды».




https://pp.userapi.com/c844722/v844722641/f584b/9nXFsdztp2s.jpg

Воспитатель первой

квалификационной категории

Герасимова Екатерина Михайловна

г. Нерехта -2019

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;

• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;

• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;

• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• Слушают воспитателя и сверстников;

• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;

• Выдвигают гипотезы и строят предположения;

• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивающие:

• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бумажные цветы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я пригласила вас в нашу лабораторию. А в лаборатории кто работает?

Дети: Ученые, исследователи.

Воспитатель: Поэтому прошу одеть халаты и обратить внимание на экран. 

На экране:

Звучит видео звонок от Лунтика, на экране появляется Лунтик и электронное послание: «Здравствуйте ребята, мы с друзьями попросим помочь нам. Вода в нашем пруду стала настолько грязная, что в ней невозможно жить. Пескарь Иванович и все подводные жители сильно переживают. Мы хотим помочь им, очистить пруд от грязи, но не знаем, как это сделать. Расскажите пожалуйста, как можно очистить воду.  До свидания

Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику и его друзьям?

Дети: Мы можем помочь очистить воду.

Воспитатель: Да Лунтику можно дать несколько советов по очистке воды.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли жители пруда жить в грязной воде? И что будет, если её не очистить?

Дети: У них совсем не останется чистой воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем показать, как очистить воду.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать. Прежде ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов.

Дети: Можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

hello_html_m36e58932.jpg

Воспитатель: Смотрите здесь вода загрязнена разными предметами, которые плавают на поверхности и лежат на дне. Каким способом можно очистить эту воду?

Дети: Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком.

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

Воспитатель: Давайте очистим воду от мусора и запишем свои результаты в наших таблицах,

(Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности и фиксируют результаты в таблице.)

Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, камни.

(Дети вылавливают сачком мусор, который лежит на дне и фиксируют результаты в таблице.)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть какая вода бывает, а вы где её встречали в таком виде. Согласны?

Холодная –лёд

Горячая – кипяток

Пушистая – снег

Скользкая –лёд

Круглая – град

Мокрая – лужа

Журчащая –ручей

Стоячая - пруд

Падающая –водопад

Бурлящая –кипяток.

 Дети: Согласны.

Воспитатель: Дети, а теперь пора перейти к следующему эксперименту по очистке воды. (дети переходят к следующему столу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас так же плавают разные предметы, а некоторые лежат на дне. Я предлагаю использовать другой метод, это магнит для очистки нашей воды. И проверить сможем ли им очистить воду?  Согласны?

Дети: Да.

 (Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду.  Дети вылавливают магнитом мусор, который лежит на дне и фиксируют результаты в таблице.))

Воспитатель:  Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы и можно очистить только от металлических предметов).

(Дети переходят к следующему столу.)

Воспитатель: Ребята, мы полностью очистили воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: С помощью чего можно очистить ее от мелкого мусора?

Дети: с помощью разных фильтров: вата, ткань (слои бинта), бумага.

Воспитатель: Мы будем фильтровать через вату. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Да, здесь на вате и песчинки, и соринки, а вода стала чистой.

Воспитатель: Мы справились с заданием и теперь можем немного передохнуть.

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, смотрите все водные лилии на пруду у Лунтика завяли, почему?

Дети: Потому что вода была грязная и непригодная для жизни животных и растений.

Воспитатель: А мы можем  их спасти, ведь у нас уже есть чистая вода. Давайте отпустим их туда. Что происходит?

Дети: Цветы распускаются.

Воспитатель: А из чего сделаны наши цветы? 

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Что происходит с бумагой в воде?

Дети: Она намокает и становится тяжелой.

Воспитатель: Да поэтому наш цветок и распустился. Молодцы ребята. Давайте и это зарисуем для Лунтика.

(Дети фиксируют результаты опыта)

Воспитатель: Лунтику мы отправим наш план по очистке воды. Давайте сложим в конверт наши результаты. Как мы очищали в 1 эксперименте; во втором; в третьем.

Дети: В 1- сачком, 2- магнитом, 3-фильтровали.

(складывают в конверт)

Воспитатель:  Лунтик, мы провели с ребятами все эксперименты по очистке воды и тебе всё записали и теперь вы с друзьями можете очистить сой пруд.

Лунтик: Спасибо друзья, я всё понял и нам пора заняться очисткой пруда. А для вас я приготовил сюрприз. Пирог который испекла Баба Капа.

Воспитатель:

Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно экспериментировать, то возьмите голубые капельки, а если у вас возникли затруднения и у вас не все получалось, то возьмите желтые капельки. (дети выбирают)

Ребята, посмотрите, каких капелек у нас оказалось больше? Почему вы сделали такой выбор?

С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

(Дети делают выводы в соответствии с результатом занятия, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников. Проявляют бережное отношение к воде).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете попробовать пирог.