Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

Конспект НОД ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_materi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малыш» Зерноградского района

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: « Моя мама - лучше всех» 

Воспитатель:

Маманович Е.А.

ст.Мечетинская

2017

Тема: « Моя мама - лучше всех» 

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

Задачи: 

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь (составление рассказа из 2-3 предложений), развивать умение давать полный ответ на вопрос.   

Ход занятия: 

I. Организация занятия: 
Дети, послушайте народную мудрость: 
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму: 
Н.Саконская «Разговор о маме» 
От чистого сердца, простыми словами 
Давайте друзья, потолкуем о маме. 
Мы любим её, как хорошего друга, 
За то, что у нас с нею всё сообща, 
За то, что когда нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча. 
Мы любим её и за то, что порою 
Становятся строже в морщинках глаза. 
Но стоит с повинной прийти головою 
Исчезнут морщинки, умчится гроза. 
За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце своё. 
И просто за то, что она – наша мама 
Мы крепко и нежно любим её! 

II. Беседа по теме занятия: 

Как зовут твою маму? 
Кем она работает? 

Чем ты похож на свою маму? 
Как ты помогаешь ей дома? 
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? 
Чему радуется твоя мама? 

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. 

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. 

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия. 

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» 

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии: 

врач 
продавец 
парикмахер 
воспитатель 
няня в детском саду 
программист и т.д. 

учитель

медсестра
повар
бухгалтер

швея

уборщица

кондитер

ветеринар

IV. Физ. минутка: 

Дружно помогаем мама, 
Мы бельё полощем сами. 
Раз, два, три, четыре - 
Потянулись, наклонились. 
Хорошо мы потрудились.

V. Дид. игра «Что для чего»?

Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Утюг: гладить белье.

Веник: подметать пол.

Швабра: мыть пол.

Стиральная машина: стирать белье.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

VI. Заключение.

Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.

Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".

- Кто приходит к нам с утра?

- Скажет кто? "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю в чашку вам налить?

- Дочке косы кто заплёл?

- В детский сад вас кто привёл?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Автор: Убайд Раджаб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Акварельки» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв подготовительной группе «Акварельки»Тема: Пересказ сказки К. Ушинского«Лиса и козёл»...