Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_mylo_i_voda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе?  (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети: Сухое, душистое.  (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета?)

Дети: Тазики.   Пустые, белые, синие.

Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?

Дети: Водичку.

Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?

Дети показывают и называют.

Дети: В поливальнике!  (Стихи про водичку.)

Воспитатель берёт поливальник и трясёт им (слышится булькание водички).

Воспитатель: «А как булькает водичка?»

Дети: Буль – Буль – Буль.

Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с.   Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.  

Воспитатель: Какая она водичка?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?

Дети: Тепленькая.

Воспитатель:  Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?

Дети: Сырое, скользкое.

Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.

Дети: Губка мягкая, сухая.

Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?

Дети: Пена.  Белая.  Много пены.

Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети: Хотим! (Вытирают ручки салфетками)

Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя, как нужно дуть в соломинку.

Дети дуют в соломинку.

Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырики.

Дети: Большие, прозрачные.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

После игры воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки, на которых нарисована девочка с соломинкой в руке и пузырьков нет.

Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастером пузырьки для девочек.

Воспитатель благодарит всех детей и дарит воздушные  шарики, которые тоже похожи на пузырьки, только они не лопаются, и с ними можно долго, долго играть.