Ребёнок познаёт мир природы
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Красикова Юлия Викторовна

Познавательное развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем сегодня. Наиболее эффективным методом является вовлечение ребёнка в действительность.Обеспечивая возможность самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, воспитатель даёт возможность детям анализировать, делать выводы, проявлять творческую инициативу. Не менее важным условием для развития у детей познавательной активности является создание предметно-окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_otkryvaet_mir_prirody_1_2.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок открывает мир природы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 50» Воспитатель I КК Красикова Ю.В.

Слайд 2

Цель: развивать интерес к познанию объектов окружающего мира средствами природы Задачи: - формировать стремление узнавать новое посредством наблюдения и экспериментирования. - обогащать представление об окружающем мире, о природе родного края. - развивать наблюдательность и логическое мышление. - воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношения к природе.

Слайд 3

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодня. Формирования представлений об окружающем мире зависит от того, насколько педагог может увлечь и заинтересовать ребёнка. Наиболее эффективным методом является вовлечение ребёнка в действительность. Воспитатель должен развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования, в котором дети могут проводить несложные опыты, проверять свои предположения. Тем самым мы, предоставляя детям возможность разных способов познания: наблюдения, сравнения, обследования, экспериментирования, моделирования, способствуем проявлению самостоятельности, направленной на взаимодействие с природой, и творческой инициативы. Наиболее важным условием для развития у детей познавательной активности и поддержания интереса к природе является создание предметно-окружающей среды. В нашей группе шесть мини-центров.

Слайд 4

«Уголок природы» - комнатные растения. Задачи: расширить знания о разновидности цветов и условий их обитания, формировать у детей навыки ухода за цветами, воспитывать любовь к растениям и желание за ними ухаживать .

Слайд 5

«Мир насекомых» - экспонаты насекомых нашего края. Задачи: расширить представления о насекомых, их названиях, о строении тела, воспитывать любовь к насекомым и потребность в их защите.

Слайд 6

«Лаборатория» - пробирки, колбы, лупы и т.д. Задачи: создать условия для проведения опытов и экспериментов, развивать умение анализировать и делать выводы.

Слайд 8

«Умелые руки» - природный материал. Задачи: расширить знания о видах материала, его свойств и качеств, развивать трудовую и творческую деятельность.

Слайд 9

«Огород на окне» - здесь дети учатся сажать выращивать рассаду из семян, наблюдать за изменениями и ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок познаёт мир.

Ваш ребёнок познаёт мир....

«Ребёнок познаёт мир»

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения....

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Познание окружающего мира детьми дошкольного возрастаОгромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он може...

Непрерывная образовательная деятельность «Ребёнок познаёт мир природы» «Жизнь растений»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №26Калининского района Санкт — Петербурга    Непрерывная образовательная деятельность«Ребёнок позна...

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Конспект ООД  образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы».  Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...