Занятие для первой младшей группы " ЛИСТОПАД"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Создание атмосферы социальной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие для первой младшей группы                

                                       ЛИСТОПАД

Задачи:

>  создание атмосферы эмоциональной безопасности;

>  снятие эмоционального и мышечного напряжения;

>  снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

>  развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

>  развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

>  развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

большой зонт;

магнитофон, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь;

лист с изображением осеннего пейзажа  , кисточка (для каждого ребенка).

Ход занятия

■ Приветствие.

■ В: предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

-  Представьте, что мы идем гулять в осенний лес.

• Дети выстраиваются в колонну.

-  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

ИДУТ ДРУГ за другом.

Бегут, стараясь

не обгонять друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

• Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только воспитатель включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

• Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

В:- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

В: читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат,

шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Ходят по листочкам.

Ложатся на пол и слушают музыку.

• Дети садятся за столы. Воспит. раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Воспитатель, рассказывая стихотворение «Листопад», в ритм стиха дети прикладывают кисточку к листу бумаги. Воспитатель оказывает индивидуально помощь каждому ребенку по очереди.

Все рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей за работу.