Познавательный проект «Осень»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рулькова Наталья Юрьевна

Родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Проект создан для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_detsko_vzroslyy.luchik.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г.Назарово Красноярского края Познавательный проект «Осень» Выполнила воспитатель : РульковаН.Ю . 2018г.

Слайд 2

Тип: познавательно-творческий Вид: краткосрочный (один месяц) Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.

Слайд 3

Проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Слайд 4

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе.

Слайд 5

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Ф ормировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в природе. Познавательное развитие: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; Расширить представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды); Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов. Речевое развитие: Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе. Активизировать и расширять словарь по теме. Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!». Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Физическое развитие : Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.

Слайд 6

Работа с родителями Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми. Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение литературных произведений, игры.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: У 70% детей в совместной практической деятельности с воспитателем и родителями разовьется познавательная деятельность. У70% детей расширится кругозор и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. У 70 % детей произойдет обогащение активного словаря, связной речи, умения составлять описательные рассказы на тему « Осень». У 70% детей произойдет развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). У 90% родителей в педагогическом и творческом процессе работы группы, укрепится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме. Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой. Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме.

Слайд 10

Основной этап Познавательное развитие Беседа «Осень наступила», «Что такое осень?», «Урожай», «Грибы», «Как одеваться осенью» «Растения осенью», «Дары осени» Дидактические игры «Когда это бывает?» «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев» цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Собираем урожай», «Магазин продукты» Экскурсия на участок детского сада, к пруду Игра-драматизация «Мешок яблок» (В. Сутеев ); Речевое развитие Чтение художественной литературы чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина» творческое рассказывание детей на тему «Мы гуляли на участке» Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени» «Синичка» Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами» Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала) Физическое развитие Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Спортивные соревнования «Осенняя олимпиада»

Слайд 12

Заключительный этап : Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Выставка поделок «Дары осени »; Утренник : « Праздник осени»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий познавательный проект «Осень в лесу»

В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...

Познавательный проект "Осень в нашей жизни"

Дети имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах и огородах, о том, какие изменения происходят в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на развит...

Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"

Обобщить  и  систематизировать   представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе,о  характерных  сезонных  явлениях;расширять...

Среднесрочный познавательный проект " Осенняя пора"

Природа  Осенью - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узн...

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...