Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_hleb_-_vsemu_golova.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ознакомлению с окружающим

«Хлеб, всему голова»

Группа детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Ушакова Н.В., воспитатель

Тульская область, г. Новомосковск

2018 г.

Цель:  Формирование личности ребенка, бережно относящегося к хлебу и труду взрослых принимающих участие в процессе выращивания, изготовления хлеба.

Задачи: 

1.   Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

2.   Познакомить детей со значением хлеба для всех людей.

3.   Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

3.   Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

  • Доска,  кроссворд


           Техническое оборудование и дополнительные ресурсы:

  • Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:

  • Пластилин, доска для лепки, картон для лепки

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», садятся за столы.

Воспитатель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки, а отгадка с прятана под салфеткой.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, верно это хлеб.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы един несколько раз в день, а он не приедается.

На завтрак-хлеб,

На обед-хлеб,

На ужин-хлеб.

Воспитатель: О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще какие вы знаете?

Дети: «Хлеб – всему голова»,  «Хлеб – начало всех начал»
«Много снега – много хлеба»,  «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «И собака на того не лает, чей хлеб ест», «Добрый сосед, как хлеба кусочек»,
«Рад бы душой, да хлеб чужой», «Был бы хлеб, а у хлеба люди будут».

Воспитатель: Молодцы, много вы пословиц знаете. А сейчас я предлагаю кроссворд отгадать. Вы готовы.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: 

  1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

      В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду,

      В нем таких , тогда как я, будет целая семья.           (зернышко)

  1. Он на солнышке стоит. И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит.           (колосок)
  2. Корабль – великан не по морю плывет.

                  Корабль великан по земле идет.

                  Поле пройдет – урожай соберет.           (комбайн)

  1. Из нее пекут ватрушки и оладьи и блины.

      Если делаете тесто положить его должны.                (мука)

  1. Зимой бело,

Весной черно.

Летом зелено,

Осенью стрижено.          (поле)

  1. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит.           (трактор)

Воспитатель: Молодцы. Отгадали кроссворд.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи иначе».

Хлеб по запаху какой? – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на ощупь какой? – свежий, мягкий, пышный, хрустящий.

Как называется человек который печет хлеб – пекарь, булочник, кондитер.

Как готовят хлеб, одним словом – его выпекают.

Воспитатель: В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить в него много труда.  Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе. Об этом и будет мой рассказ.

Воспитатель: Весной специальным трактором колхозники пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Воспитатель: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

Воспитатель: Через некоторое время колоски выглядят так.

Воспитатель: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

Воспитатель: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.

Воспитатель: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

Воспитатель: Зерно перетирают и получают муку. И вот уже мука поступает на хлебозавод.

Воспитатель: На заводе применяются автоматические линии. Тестомешалки приготавливают из муки тесто. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Воспитатель: Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.

Воспитатель: И получается вкусный ароматный хлеб

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол.

Человек привык трудится – Люди пашут, сеют, жнут.
           В каждом зернышке пшеницы.

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать пекарями.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» (физкультминутка)

Ой, ладошки-ладушки

Мы печем оладушки.                             ( хлопают в ладоши)

Замешиваем тесто

А тесту в миске тесно.                           (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол.                     (присели)

Тесто убежало                                         (легкий бег на месте)

Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и я предлагаю вам слепить хлеб-каравай.

Дети лепят под песни о хлебе.

            Воспитатель: Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...