Летнее развлечение для детей младшего возраста "К нам пришел котенок"
статья по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева Оксана Михайловна

Летний период богат на ознакомление с детьми с природным материлом (песком, водой,камушками). В это время мы с детьми раннего возраста много проводим на улице, играя в игры и развлечения: "Самая красивая кепка", Игра-ситуация :"Кто живет в траве?", "Самый большой мыльный пузырь", "Следы на песке" Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, со свойствами воды,песка, земли, а так же он получает положительные эмоции, развивается его активный слоарь. Я. как педагог, знакомлю детей с экологической тропой, маленьким садом овощей, которые растут у нас на участке, а так же с назанием и внешним видом домашних животных, их характером и поведение. Одно из таких летних развлечений для детей младшего возраста - "К нам пришел котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_prishel_kotenok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения летнего мероприятия -

«К нам пришел котенок» (1 младшая группа)

  1. Программные задачи – Развивающие: развивать связную речь, расширять активный словарь, побуждать детей к вступлению в диалог посредством игровой деятельности.
  2.  Образовательные – развивать умение описывать игрушку, оценивать ее свойства и назначение.
  3. Воспитательные – воспитывать умение слышать друг друга, выполнять движения по сигналу педагога, развитие положительных эмоций.

Раздаточный материал – мягкая игрушка (кошка), аудиозапись со звуками домашних животных, картинки с изображением корма животных (рыбка, молоко, мышка), чудесный мешочек, маски «кошки-мышки», обручи.

Ход занятия: 

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие – зоопарк. В зоопарке живут разные животные: кот, собачка, петушок, лошадка. Все они красивые, добрые и любят с нами играть. Давайте послушаем: кто как кричит? Включаем аудиозапись. Кто угадает, что это за животное? Всех узнали, молодцы. А одно животное сегодня к нам придет в гости, вы готовы встречать гостей?

В-ль – смотрите, какой замечательный мешочек, интересно, что в нашем мешочке?

Давайте отгадаем загадку:

Маленький, лохматенький, усатенький,

Ест, пьет, песенки поет: «мур,мур,мур»

Какие вы молодцы, отгадали загадку. Пора раскрыть волшебный мешочек. Сейчас я его позову:

«Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток,

Приди, Котя в гости к нам,

Молочка тебе я дам.

В-ль: малыши, котик меня не слышит. Давайте вместе его позовем: «Кыс, Кыс,Кыс» Дети зовут, педагог достает мягкую игрушку из мешочка.

В-ль: посмотрите, какой он красивый. Потрогайте ручками, какая шерсть у котенка? Мягкая, пушистая.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая, серая и чистая.

Как у котика усы замечательной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

В-ль: Да, ребята, у нашего котенка не только мягкая и пушистая шерсть, у него еще есть усы – удивительной красы. Давайте все вместе скажем: «Усы – удивительной красы!» А теперь посмотрите внимательно, что еще есть у котенка? (Показывает на голову) Правильно, дети: голова. А что есть на голове? Дети: «уши, рот, нос, глаза». Покажите, а где у вас ушки, нос и глазки? В-ль: - а что это? (показывает на хвост) Дети: «Хвостик» Правильно, хвост. А у вас есть хвост? (ответы детей) Малыши, а это что такое? (показывает на лапы) А что есть на лапках? Ребята, это когти.

Что за кошка наша, круглая мордашка,

И на каждой лапке коготки – царапки.

А вы знаете, что у котенка есть лапы: задние и передние. Что он делает передними лапками? (умывается) А на задние лапки встает, просит кушать. Сейчас мы покажем, что может делать котенок.

Физминутка:

Села на окошечко маленькая кошечка. (приседают)

Умывалась лапкой, лапкой-цап-цапапкой. (умываются)

Захотелось поиграть и котенок стал скакать. (подпрыгивают)

Кот мышонка увидал – по дорожке побежал (бегут за педагогом)

Котенок так обрадовался малышам, хочет с ними поиграть в игру: «кошки-мышки»  Кто будет кошкой? (Одеваем маски кошки и мышки) Игра проводится несколько раз.

В-ль: «Котенок пришел к нам в гости. А мы его не угостили. Чем нужно угощать котенка?. (Ответы детей). А как котенок пьет молоко? (Лакает язычком) А что еще ест котенок? (дети отвечают)

 Проводим дидактическую игру: «Что лишнее?» В заранее приготовленные обручи раскладываем картинки с пищей для котенка (рыба, мышка, молочко) и то, что котенок не ест (овощи, фрукты) Хвалим детей за ответы.

В-ль : «Наш котенок устал. Пора ему к маме кошки, она по нему соскучилась. Котенок говорит вам: «Спасибо, он еще придет с вами поиграть» Давайте попрощаемся с котенком, скажем ему до свидания. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Дети прощаются с котенком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для детей младшей группы "Что ромашка загадала?"

Цель: -Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. - Развивать ловкость, активность в подвижных играх.           - Воспитыват...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

«В гости к Гномику» Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста на участке детского сада.

Лето это замечательная пора, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. Полезны для детей подвижные игры на участке детского сада....

сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста

сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Летнее развлечение для детей младшей группы на тему: «Что ромашка загадала?!»

Цель: -Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.- Активизировать речь, мышление.                             ...

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Три медведя"

Сценарий развлечения с играми, песнями и спортивными элементами для детей второй младшей группы по мотивам сказки "Три медведя"...