"Магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бутина Антонина Николаевна

Занятие в котором расскрываются свойства магнита, где дети сами ищут ответы на свои вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему«Магнит и его свойства»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.

Конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела на снегу рукавичку.  

 Вот она (показываю детям рукавичку).

Как вы думаете, кто мог её потерять?

Я тоже думала, что обронил кто то, из детей, но когда я её подняла она оказалась тяжёлая.  Потрогайте её. Задаю вопросы.

А давайте заглянем в неё.

(находят магнит)

Воспитатель: как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это магнит.

Хотите узнать больше о магните?

Дети:  Да.

 Воспитатель: для этого давайте отправимся в  лабораторию!

Кто знает, что такое лаборатория?

Ответы детей.

В лаборатории проводят опыты и исследования.

Чтобы туда зайти нам нужно надеть халаты. (Одевают халаты)

Она находится на втором этаже. (Дети проходят по дорожке.)

Вот мы и пришли.  Увидели куклу, она сидит и плачет.

Воспитатель спрашивает: Как тебя зовут? (Золушка) Почему ты плачешь? Мачеха отправила меня в лабораторию, что бы я выполнила её задания.

Золушка: первое задание собрать только металлические предметы, но у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Золушке. (Да)

Как, здорово, ребята, вот тут то, нам и поможет магнит.

Присаживайтесь за столы.

(На столах лежат магниты по числу детей)

Прежде чем начнём помогать Золушке, рассмотрим магнит.

Воспитатель:

Возьмите магнит в руки. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Магнит – рассматриваем схему о свойствах.

Рассмотрели магнит, давайте попробуем помочь Золушке.

Посмотрите сюда, я приставляю магнит к гайке. Что произошло? Дети: Его притянуло.  И я эту гайку положу в эту тарелочку. А сейчас к кораблику, как вы думаете, почему кораблик не притянул магнит, потому что он бумажный.  Кораблик поставим вот в эту тарелочку. А сейчас поднесу магнит к пуговице. Тоже не притягивается, почему? Она пластмассовая. Кладём пуговицу в 3 тарелочку.

А сейчас возьмите магниты и разберите в своих тарелочках.

 (на тарелочках лежат предметы из разного материала, ребёнок подносит магнит к ним). (мозаика, цветочки)

Воспитатель: Ребята, (детей спросить отдельно) скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Золушка: спасибо, как быстро вы разобрали предметы.

Второе задание, мачеха с дочками решили, отправится,  на бал на самолёте и попросила меня  узнать полетит самолёт или нет? В этом нам тоже поможет магнит. Кто из вас хочет попробовать?

Самолёт летит, но он бумажный, как магнит управляет им?

Ответы детей

Правильно в нём есть металлический моторчик.

Посмотрите.

Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит, в нем есть метал.

Золушка: И здесь вы мне помогли спасибо, но вот беда у мачехи рассыпались все монеты и она попросила найти их и сложить в мешочек. (показываю мешок)

Монетки упали в воду и песок, достать их нужно так чтобы не намочить рук и не испачкать их.

(На столах стоят 5 пиалок с водой и 5 пиалок с песком в них лежат монеты.)

Дети подходят к столам, 5 человек к пиалкам с водой, а 5 к пиалкам с песком.

Подносим магнит к пиалкам и достаём монетки.

 (если время есть, то дети меняются местами)

Вывод: с помощью магнита и в песке и воде можно найти предметы. Значит, Магнит обладает большой силой. Вы со мной согласны?  (Да)

Собираем монетки в мешочек.

Золушка: спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Прощаемся с Золушкой.

Воспитатель:

А теперь давайте попрощаемся с  лабораторией и вернёмся в детский сад. Идут обратно по дорожке. Снимают халаты.

Какой эксперимент вам больше понравился? Почему?

(ответы детей), (подходят к столу)

Возьмите на столике такой смайлик, с каким настроением вы ушли из лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....