презентация к проекту "Чудесница вода"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Очень важно научить людей и особенно детей, наше будущее поколение бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом для выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое образование детей-это огромный потенциал их всестороннего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnitsa_voda_2.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско -творческий проект с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесница вода». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл Автор проекта : Чернова Е. Л., воспитатель старшей группы 1 кв. категории

Слайд 2

Актуальность. Очень важно научить людей и особенно детей, наше будущее поколение бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом для выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое образование детей-это огромный потенциал их всестороннего развития. Паспорт проекта

Слайд 3

Вид проекта: исследовательско -творческий По продолжительности: краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель проекта: обогащение у детей представлений о значений воды в жизни всего живого на земле, вода-источник жизни. Объект исследования: вода Предмет исследования: свойства воды Паспорт проекта

Слайд 4

Задачи : 1. Обогатить представление детей о воде, её свойствах, назначении, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность 3. Уточнить значения воды для всего живого. 4. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Паспорт проекта

Слайд 5

Предполагаемый результат Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию. Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Развивается речь, память, логическое мышление детей так, как ему необходимо анализировать, сравнивать и делать выводы.

Слайд 6

Основные направления работы: э ксперименты с водой, н од , о рганизация развивающей среды для деятельности детей, Взаимодействие и сотрудничество с родителями,(социальными партнерами). Паспорт проекта

Слайд 7

Формы работы: беседы, э ксперименты, н аблюдение на прогулках п одвижные и дидактические игры, ч тение художественной литературы, в ыпуск стенгазет, о ткрытый просмотр нод . Паспорт проекта

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1этап-организационный: и нформация для родителей о предстоящей деятельности; п одбор и изучение методической литературы по теме проекта; п одбор художественной литературы по теме; р азработка плана реализации проекта; п одготовка оборудования для опытов с водой. Содержание работы над проектом

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 2этап-основной 1 просмотр и обсуждение презентации «Мир воды». 2 беседы с детьми: «Для чего нужна вода?» «Водоемы нашей планеты» «Чем отличается вода в морях и океанах от речной озерной?» «Откуда в наш дом приходит вода?» «Берегите воду!» 3 опытно-экспериментальная деятельность Содержание работы над проектом

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Опыт №1 «Вода-это жидкость, не имеющая формы Вывод: вода-это жидкость, её можно наливать, переливать. Содержание работы над проектом

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Опыт№2 «Вода бесцветная». На столе стоят стакан с молоком, стакан с водой. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Содержание работы над проектом

Слайд 12

Этапы реализации проекта: Опыт№3 «Вода не имеет вкуса». Предлагаю детям попробовать на вкус воду. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Содержание работы над проектом

Слайд 13

Этапы реализации проекта: Опыт№4 «Вода не имеет запаха». Предлагаю детям понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет) Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Содержание работы над проектом

Слайд 14

Этапы реализации проекта: Опыт№5 «В воде не все растворяется». Предлагаю детям положить в воду соль, речной песок. Что с ними случилось? Вывод: в воде не все вещества растворяются. Содержание работы над проектом

Слайд 15

Этапы реализации проекта: Опыт№6 «Силы воды». В стакан пресной водой и в стакан соленой водой кладу по сырому яйцу. Что случилось с яйцами? Вывод: соленая вода обладает большой плотностью, чем пресная и поэтому выталкивает яйцо. Содержание работы над проектом

Слайд 16

Этапы реализации проекта: Опыт№7 «Испарение воды». На горячий чайник кладу холодную пластмассовую крышку, через несколько секунд дети рассматривают эту крышку. Ч то там появилось? Содержание работы над проектом

Слайд 17

Этапы реализации проекта: Опыт№8 «Снег и лед-вода». Рассматривание и сравнение с детьми снега, льда и воды. Содержание работы над проектом

Слайд 18

Этапы реализации проекта: 4 Игровая деятельность. Дидактические игры: «Вода, не вода», «Кому нужна вода?», «Отвечай быстро», «Кто быстрее соберет?» Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу». Содержание работы над проектом

Слайд 19

Этапы реализации проекта: 3этап-заключительный Создание альбома «Вода. Для чего нужна вода?» Открытый просмотр НОД «Вода-волшебница» Выпуск экологической газеты вместе с родителями «Берегите природу». Содержание работы над проектом

Слайд 20

Вывод У детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Ребята научились анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. В экспериментальном центре обновлены оборудования для проведения опытов, приобретены плакат « круговорот воды в природе, новый большой глобус. Родители стали активными участниками в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Слайд 21

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....

презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."

в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...