Вода - волшебница
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Екатерина Леонтьевна

Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о воде.

 

Задачи:

  1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, не все вещества растворяются в воде;
  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
  4. воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._nod_voda-volshebnitsa.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и расширить знания и представления детей о воде.

Задачи:

  1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, не все вещества растворяются в воде;
  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
  4. воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: предметные картинки, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, краски, кисточки, картинки-сюрпризы. Пособия (тучка, капельки) для подвижной игры.

Предварительная работа: эксперименты с водой. наблюдения на прогулке за снегом, льдом, сосульками. лужами весной. Беседы о значении воды, рассматривание плакатов: «Реки, моря, океаны на Земле», «Круговорот воды в природе», рассматривание альбома «Марийский край», дидактические игры: «Вода- не вода», «Кому нужна вода?», подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

2.Основная часть.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель:Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". А прочитает нам Ульяна.  Давайте его послушаем. 

Вы, слыхали о воде? 

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи?

Дети: Месяц.

Воспитатель:А без воды?

Дети: Неделю.

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет-вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Чего больше на земле суши или воды?

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно. Но её большую часть составляют моря и океаны. Это соленая вода. Если представить, что вся вода планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего полстакана. А воды живым существам нужно много, а на планете её явно недостаточно. Ребята. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Дети: Можно. Утром, когда чистим зубы, не открывать кран, а набрать теплой воды в стакан, а еще, когда моем руки нужно открыть воду в кране тихо и стараться быстро мыть руки. Не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: Все правильно. Нужно всегда следить, чтобы вода зря не лилась с крана.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»

Воспитатель на мольберте закрепляет картинку «озеро».

Воспитатель:Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель:Давайте подберем картинки кому нужна вода и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют, объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель обращает внимание детей на монитор ноутбука, на который проецируется видео «Журчание ручья».

Воспитатель:Что можно сказать о воде, за которой мы сейчас с вами наблюдали?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель:А в каком ещё состоянии может быть вода?

Дети:В твёрдом - лёд, снег, газообразном-пар.

Физкультурная минутка,подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель:А сейчас ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что в них находится нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

  1. Белый камень в воде тает. (Сахар) 

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли ониотгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится. (Соль)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли ониотгадали загадку.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в баночках.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? 

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Затем, в другой стакан положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель:А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваш стаканчик с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей. 
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как это происходит?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда я сейчас покажу вам фокус! Дети закройте глаза и хлопая ладошками скажите все вместе раз, два, три, в фокусника превратись.

Воспитатель быстро надевает на голову колпак.

Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на бутылочку. 

Дети говорят слова, дуют.

Воспитатель: Атеперь потрясите сильнее бутылочку. Что вы заметили?

Дети:Вода окрасилась.

Воспитатель: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Воспитатель: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, и вам предстоит разгадать еще одну тайну. У вас на столах стоят баночки обычной прозрачной водой и лежат волшебные картинки. Чтобы расколдовать картинку, мы должны взять волшебную кисточку и произнести заклинание: «Вода. Водица помоги!»

Дети сырой кисточкой проводят по картинке.

Воспитатель: Ребята, как интересно! Что произошло с картинками?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Да они стали цветными. Вот ребята вода-волшебница помогла вам расколдовать картинки.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?С какими свойствами воды мы познакомились?Вам понравилось наше занятие?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок»

д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Конспект

 интегрированной НОД в подготовительной группе

на тему

«Вода – волшебница».

Выполнила:

Чернова Е. Л., воспитатель

подготовительнойгруппы1 кв.

категории

Часовенная, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

« Вода – Волшебница - вода »

Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе.   Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...