«Поможем Машеньке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во 2 младшей группе  

«Поможем Машеньке»
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

Авазова Н.В

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить понятия один, много, длинный, короткий;

- закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат);
- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .
Развивающая:
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь»;
- дидактические игры.
Материал:
- конверт с письмом  с геометрическими фигурами;
- 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур;
- художественное слово;
- атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы);
- музыка (запись физкультминутки).
- кукла Маша;

- гнездо с перышками.

Ход НОД

Часть занятия

Деятельность Педагога

Деятельность детей

1.Организационый момент.

-  Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

- А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка.

Встали в круг

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт.

А какого он цвета?

Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает?

Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по  ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».

- Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

 - Вот и мы и очутились в лесу.  Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки.

- Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте.  (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат).

Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это?

А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура?

Какого цвета?

Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге?

А круг можно покатить?  Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру.

Как она называется?  

Миша, повтори. Валя повтори название фигуры. А теперь давайте вместе скажем: квадрат.

Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим.

Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата?

Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их?

Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы. Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает?

Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька». (На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая - из 6 квадратов зеленого цвета).

- Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки).  Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки).

Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?

А какая дорожка длиннее?

Какая короче?

Нам с вами нужно пройти по самой короткой. Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.

Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь.. Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок». Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем. Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку.

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.

Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по  ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).

- Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье-

Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги.

-Ну вот, Машенька, тебе  пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька.

Конверт

Красного

Квадрат

Ответы детей

Выполняют физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).

Ответы детей

Квадрат

(Синего).

Колесо, тарелка, руль

Ответы детей

Квадрат

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Из кругов

Из квадратов).

Ответы детей

Дети зовут, Машенька не отзывается

(Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду

Дети с Машенькой перепрыгивают через ручее

 Дети прощаются

3. Заключительная часть

-А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду. Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект НОД в средней группе "Поможем Машеньке"

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение Развивать умение отвечать...

Открытое занятие "Поможем Машеньке".

Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....

«Поможем Машеньке»

Формировать внимание, мышление, воображение, память....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...