Экскурсия в школу.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сейидова Елена Владимировна

Вашему вниманию предоставляется конспект экскурсии в школу детей подготовительной группы ЗПР с целью расширения у них представления о школе : её внешнем виде, расписании уроков и переменок, просторных классах, актовом зале, библиотеке и т.д., а также с целью вызвать у детей желание учиться в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_shkolu.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                   ( область «Речевое развитие») .

Тема НОД: Обзорная экскурсия в школу.

Учитель-логопед: Сейидова Е.В.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого;

- вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Закрепление правил дорожного движения.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Логопед:

-Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.

2.Основная часть.

Логопед:

- Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети:

-Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Логопед:

В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети:

- Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Логопед:

- Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети:

-Три этажа.

Логопед:

- Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети:

- Двор, участок.

Логопед:

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети:

-Много цветов, деревьев.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети:

- Учителя, школьники.

Логопед:

- А кто убирает школьный двор?

Дети:

-Дворник! Молодцы!

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Логопед:

-Ребята, познакомьтесь, это Ирина Николаевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети :

-Библиотека.

Логопед:

-Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети:

- Там много книг, там хранятся книги.

Логопед:

-Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному. Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь  Елена Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети:

-Книги.

Логопед:

-Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Логопед:

-Как нужно беречь книги?

Дети:

-Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Логопед:

-Для чего нужны книги?

Дети:

-Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Логопед:

- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети:

- Спорт.

Логопед:

- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения. Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку:

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

- Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

Дети:

- Да!

Логопед:

- В школе проходит очень много мероприятий,  посвященных  различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки.  Посмотрите, это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравится вам  класс?

Дети:

- Да. Он очень красивый.

3.Заключительная часть.

Логопед:

-Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети:

- Да. С удовольствием.

Логопед:

-Ну тогда школа и ваш учитель  вас ждет 1 сентября. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Экскурсии в школу для детей дошкольного возраста. Первый класс в гостях в дошкольном учреждении.

Вопрсы  о том:  как познакомить дошкольников с школой,  а детей начальной школы привлечь к  взаимодействию с детьми из детского  сада являются актуальными и сегодня.  Пре...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...