"Прогулка по зимнему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

Сценарий развлечения для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 

создать веселое настроение;                                                                                         повторить особенности и приметы зимы;                                                                         закрепить  правила поведения в природе;                                                                  воспитывать отзывчивость, потребность в здоровом образе жизни.

Персонажи:  зимушка – зима (ведущая), лесовичок, зайчик, лиса и медведь.

Ход

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

(под звук завывающего ветра в зал входит зима).

Зима: 

Здравствуйте, ребята! Я зимушка.

Метелицей стучусь я к вам в окно.

Пусть снег поземкой стелется,

А здесь у вас тепло.

 - Ребята, вы меня узнали?

 - Конечно, я зимушка – зима! Проезжала мимо на санях и решила к вам заглянуть.

 - Все вы любите зиму?

- А за что вы ее любите?

 (Зимой – всюду лежит снег.  Деревья укутаны снегом.  Зимой  можно  кататься на санках, лыжах, коньках,  можно лепить снеговиков, играть в снежки.  Зимой самый долгожданный и веселый праздник - «Новый год»).

Зима.  Давайте мы с вами  отправимся на прогулку в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки!

Игра «Санки»

                    Ты, Мороз, Мороз, Мороз,              - дети, взявшись за руки, идут по кругу

                    Не показывай свой нос!

                    Уходи скорей домой,                  

                    Стужу уводи с собой!                  

                    А мы саночки возьмем                     - дети идут в круг

                    И на улицу пойдем.                          - дети идут из круга

                    Сядем в саночки – самокаточки,     - бегут по кругу, ускоряя движение

                    С горки – у-ух!                                  - в конце присесть.                                                                                                               

Зима.

 Посмотрите, вот и лес! (показ слайдов зимнего леса).  Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим глубоко! 

Тихо падают снежинки

Водят снежный хоровод

Кружатся, летят пушинки,

Радует зима народ.

Входит Лесовичок:  Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Зима. Старичок – Лесовичок, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топтали, мы пришли погулять в зимний лес, подышать свежим воздухом!

Лесовичок. Я загадаю вам  загадки. Если отгадаете, разрешу погулять в моем лесу (лесовичок загадывает детям загадки о зиме).  

Выбегает зайчик: Ой, Лесовичок, спрячь меня, за мной лиса гонится! (Прячется  за лесовичка).

Лесовичок. Ой, лиса бежит по следу? Что делать?

Зима. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2-х ногах, как зайчики.

Вдруг забегает лиса.

Лиса.  Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, а тут так много следов, как же я разберу. (Пожимает плечами и убегает.)

Лесовик.  Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

- Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же волк).

- Давайте, разбудим волка и поиграем с ним.

Игра «Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичную, выразительную  речь и координацию движений.
Развивать ориентировку в пространстве.

Описание: считалкой выбирается  один  ребенок, который будет выполнять  роль Волка. Остальные дети – зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:


Мы - зайчата смелые, 
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк,
Под высокой елкой    

Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты

  (волк просыпается и старается поймать зайчат, дети бегут на стулья).

Вот мы поиграли и погрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки.                                    (Волк уходит в свое логово спать.)

Зима. Ребята, а вы любите играть в снежки?  Давайте поиграем.

Игра в снежки.

  (дети делятся на две команды и кидают  друг в друга снежками).

                                                   

Зима.  Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, снова встанем на лыжи и отправимся в путь.                                                                                                                           (Имитация езды на лыжах).  

 В сугробе зима находит красивый мешочек.

- Ребята,  как вы думаете, что это? (Ответы детей).

 - Ребята, да ведь это Лесовичок, угощение нам оставил, давайте его поблагодарим. («Спасибо, Лесовичок!»).

Вот и закончилось наше путешествие, а вот и наш детский сад.  

Вам понравилась наша прогулка в лес? Да, хорошо было в лесу. Я думаю, что вы ее будете долго вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...