Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А кем надо быть, что бы отправиться в космос? Дети: космонавтом. Воспитатель: Ребята, вот недавно в наш город, а как называется наш город? Дети: Нижнекамск Воспитатель: А на татарском языке? Дети: Түбән Кама Воспитатель: Правильно, ребята. В наш город Нижнекамск, приезжали самые настоящие космонавты Антон Шкаплеров и Алексей Овчинин, они встретились с детьми, рассказали им о космосе и жизни космонавтов, о том какая у нас красивая планета Земля. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты и многое о них узнать. Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей). А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Речевая игра «Скажи на оборот» Ленивый | трудолюбивый | Злой | добрый | Слабый | сильный | Медлительный | быстрый | Неряшливый | аккуратный | Грустный | веселый | Нервный | спокойный | Старый | молодой | Трусливый | смелый | Неуклюжий | ловкий |
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Ребята, но путешествие у нас будет трудное, нас ждут испытания, трудные задания. Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Дети: Да! Воспитатель: Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться нам в пути. - Воспитатель: Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! (воспитатель предлагает детям сесть в ракету). Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе нашу планету (звучит музыка). Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Как здесь красиво! Как таинственно! В любой волшебной стране есть свои сокровища. Здесь это планеты. Ребята, откройте глаза посмотрите вот и наша планета. Как называется планета в котором мы живем? Дети: Земля. Воспитатель: Как выглядит наша планета Земля? Дети: Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки). Воспитатель: Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе? Дети: Солнце. Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что вращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км., с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь? Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь. Воспитатель: А кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе. Дети: 9. Воспитатель: Земля – какая по счету планета от солнца? Дети: 3 Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы Воспитатель: летим дальше, закрыли глаза (звучит музыка) Какие яркие звезды! Воспитатель: А вот и первая звезда! Посмотрите, какое у нее настроение? Дети. Гневное и сердитое. Как вы догадались? Воспитатель: Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением? Дети. Нет! (дети рассматривают звезду и рассказывают, что нужно сделать, что бы у звезды поднялось настроение); (закрывают глаза, продолжают полет). Воспитатель: Ребята, а вот еще одна звезда, посмотрите какое у нее настроение? Дети: Веселое Воспитатель: Что вы можете рассказать про эту веселую звезду? (рассказ детей) Воспитатель: Полет продолжаем (тихо звучит музыка). Вот и следующее задание: «Ребята помогите отгадать загадки». 1.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Дети: космонавт 2.Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. Дети: ракета 3.Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Дети: луна, месяц 4.По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Дети: звёзды Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. Дети: солнце Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, но прежде чем отправимся дальше, давайте покажем, что нужно делать, что бы стать настоящими космонавтами: Физминутка (Под музыку) Вы сегодня космонавты Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте) Мы отправимся в полет, Звезды в гости ждите нас Три, два, один… летим (подняться на носки, руки вверх) В невесомости плывем Мы под самым потолком (имитация плаванья) Воспитатель: Сели, ребята пристегнули ремни, закрыли глаза (звучит музыка) Посмотрите, а вот облако! (Дети рассматривают облако, на котором в написаны цифры от 0 до 10, дети считают на русском и татарском языке, обратный счет). Воспитатель: А вот еще одно облако, посмотрите внимательно, запомните, какие есть здесь цифры. Затем экран выключается, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают, свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого экран включается, и дети проверяют правильность своих ответов. Воспитатель: Молодцы! И это препятствие преодолели, полетели дальше (дети закрывают глаза, звучит музыка) - Ребята, мы сегодня с вами были космонавтами, давайте создадим картину, что мы сегодня видели с вами во время полета. Посмотрите, на столах у вас есть что? (ответ детей на русском и татарском языке). Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Какие? Что можно сделать из этих фигур. Дети: Ракету. Воспитатель: Правильно, давайте сделаем ракету. А из чего будет состоять наша ракета? Дети: из геометрических фигур. Воспитатель: Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (На столе геометрические фигуры из цветной бумаги, дети выполняют коллективную работу наклеивая ракеты, затем дополняют свою работу облаками, звездами). Воспитатель: Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! -Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников? – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет! – Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету) Начинаем отсчет: 1… 10 – Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
|