Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по городу (транспорт)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представление о видах транспорта, его значении для производства и жизни города, страны. Учить детей классифицировать транспорт по видам. Закрепить правила поведения в транспорте. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по городу (транспорт)» | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу (транспорт)»
Цель: Формировать у детей представление о видах транспорта, его значении для производства и жизни города, страны. Учить детей классифицировать транспорт по видам. Закрепить правила поведения в транспорте. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Ход:
- Дети, отгадайте загадки:
По железу он бежит,
А под железом дерево лежит.
(Поезд, шпалы)
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит. (Самолет)
Сто лошадей не повезет
Сколько она на себе несет. (Баржа)
Зацепил вагон за провод:
«Еду-еду далеко!
Еду-еду не трясу, эй,
Садитесь довезу!» (Трамвай, троллейбус)
Еду-еду – нету следу. (Лодка)
Ни ем я ни овса, ни сена,
Дайте выпить бензина, -
Лошадей я обгоню,
Куда хочешь побегу.
(Автомашина)
По полю бродит,
Зерно молотит,
Жнет, косит –
Хлеба не просит. (Комбайн)
Всё он любит делать сам,
Разгружает грузы,
Сам въезжает в свой гараж.
Это конечно…(Самосвал)
- Вот какие вы молодцы, все отгадали.
-Существуют различные средства передвижения. Сейчас мы поиграем и все узнаем.
Словесная игра «Виды транспорта»
(Детям по очереди бросают мяч и называют вид транспорта, тот у кого мяч должен назвать вид такого транспортного средства. Например: водный – корабль, баржа, яхта, лодка и так далее.)
- Дети, а вы любите путешествовать? Предлагаю путешествие по городу, но сначала давайте выясним, что нам нужно для путешествия? (Дети выдвигают свои предложения.)
- Мы с вами можем отправиться на экскурсию и посмотреть достопримечательности нашего города, выехать в лес, на речку, проехаться по магазинам или посетить детские площадки. Дети самостоятельно обсуждают между собой и выбирают путешествие.
Дидактическая игра «Выбери необходимый товар»
(Дети выбирают необходимые товары для путешествия и объясняют свой выбор (еда, вода, фотоаппарат, зонт, обувь и др.))
- Что нам ещё понадобится? Верно, чтобы купить билеты и все необходимое нужны деньги. Их можно взять из нашей казны. На каком транспорте мы отправимся? (Подвести детей к тому, что от вида транспорта зависит стоимость билета.)
Беседа-рассуждение:
• Стоимость такси дороже, но довезет куда захотим.
• Автобусом намного дешевле, но нам надо будет пройтись до нужных мест пешком.
• На воздушном шаре мы увидим только крыши и деревья.
• Самолет не делает рейсы на такое маленькое расстояние и в Серпухове нет аэродрома.
• Пешком – бесплатно, но это долго и можно не успеть все посмотреть за один день.
(Воспитатель подводит детей к выбору автобуса.)
- Дети, вот мы выбрали транспорт, что надо для поездки?
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
(Из стульев строится автобус, выбирается водитель, кондуктор, остальные – пассажиры. Все занимают свои места и кондуктор раздает билеты пассажирам. Перед поездкой обязательно вспоминают правила поведения в транспорте.)
1 остановка. «Предприятия города» - на ноутбуке воспитатель демонстрирует видеоролик о работе предприятий: заводы «Ратеп», «Металист» фабрики.
2 остановка. «Детская площадка» - физ. минутка под аудио запись.
3 остановка. «Магазин сувениров» - где дети могут приобрести сувенир на память (фото города, выдающихся мест, символику города, продукцию предприятий, цветы ..)
4 остановка. «Площадь рисунков» - (видео с сопровождением воспитателя) она находится в парке, где есть фонтаны, красивые скульптуры, цветущие клумбы, места для отдыха, аттракционы. Здесь можно принять участие в конкурсах рисунков.
- Давайте нарисуем, чем нам с вами запомнилось путешествие по нашему городу. (Дети рисуют на ватманах)
- Какие красивые работы у вас получились: цветные, яркие, вы запомнили и нарисовали все места, где мы побывали. Я вам предлагаю сфотографироваться на память. Вот уже время возвращаться в детский сад. Давайте садиться и с веселой песенкой отправляемся в дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в сказку (транспорт)"
Конспект НОД для детей 5-7 лет...
Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта».
Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта»....
конспект занятия "Путешествие в страну транспорта"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитее» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в стра...
Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....
Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...
Конспект занятия "Путешествие в мир транспорта"
Конспект ООД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в мир транспорта" для средней группы...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...