Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по городу (транспорт)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сечина Надежда Моисеевна

Цель:  Формировать у детей представление о видах транспорта, его значении для производства и жизни города, страны. Учить детей классифицировать транспорт по видам. Закрепить правила поведения в транспорте. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу (транспорт)»

Цель:  Формировать у детей представление о видах транспорта, его значении для производства и жизни города, страны. Учить детей классифицировать транспорт по видам. Закрепить правила поведения в транспорте. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Ход:

- Дети, отгадайте загадки:

По железу он бежит,

А под железом дерево лежит.

(Поезд, шпалы)

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит. (Самолет)

Сто лошадей не повезет

Сколько она на себе несет. (Баржа)

Зацепил вагон за провод:

«Еду-еду далеко!

Еду-еду не трясу, эй,

Садитесь довезу!» (Трамвай, троллейбус)

Еду-еду – нету следу. (Лодка)

Ни ем я ни овса, ни сена,

Дайте выпить бензина, -

Лошадей я обгоню,

Куда хочешь побегу.

(Автомашина)

По полю бродит,

Зерно молотит,

Жнет, косит –

Хлеба не просит. (Комбайн)

Всё он любит делать сам,

Разгружает грузы,

Сам въезжает в свой гараж.

 Это конечно…(Самосвал)

- Вот какие вы молодцы, все отгадали.

-Существуют различные средства передвижения. Сейчас мы поиграем и все узнаем.

Словесная игра «Виды транспорта»

(Детям по очереди бросают мяч и называют вид транспорта, тот у кого мяч должен назвать  вид такого транспортного средства. Например: водный – корабль, баржа, яхта, лодка и так далее.)

- Дети, а вы любите путешествовать? Предлагаю путешествие по городу, но сначала давайте выясним, что нам нужно для путешествия? (Дети выдвигают свои предложения.)

- Мы с вами можем отправиться на экскурсию и посмотреть достопримечательности нашего города, выехать в лес, на речку, проехаться по магазинам или посетить детские площадки. Дети самостоятельно обсуждают между собой и выбирают путешествие.

Дидактическая игра «Выбери необходимый товар»

(Дети выбирают необходимые товары для путешествия и объясняют свой выбор (еда, вода, фотоаппарат, зонт, обувь и др.))

- Что нам ещё понадобится? Верно, чтобы купить билеты и все необходимое нужны деньги. Их можно взять из нашей казны. На каком транспорте мы отправимся? (Подвести детей к тому, что от вида транспорта зависит  стоимость билета.)

Беседа-рассуждение:

• Стоимость такси дороже, но довезет куда захотим.

• Автобусом намного дешевле, но нам надо будет пройтись до нужных мест пешком.

• На воздушном шаре мы увидим только крыши и деревья.

• Самолет не делает рейсы на такое маленькое расстояние и в Серпухове нет аэродрома.

• Пешком – бесплатно, но это долго и можно не успеть все посмотреть за один день.

(Воспитатель подводит детей к выбору автобуса.)

- Дети, вот мы выбрали транспорт, что надо для поездки?

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

(Из стульев строится автобус, выбирается водитель, кондуктор, остальные – пассажиры. Все занимают свои места и кондуктор раздает билеты пассажирам. Перед поездкой обязательно вспоминают правила поведения в транспорте.)

1 остановка. «Предприятия города» - на ноутбуке воспитатель демонстрирует видеоролик о работе предприятий: заводы «Ратеп», «Металист» фабрики.

2 остановка. «Детская площадка» - физ. минутка под аудио запись.

3 остановка. «Магазин сувениров» - где дети могут приобрести сувенир на память (фото города, выдающихся мест, символику города, продукцию предприятий, цветы ..)

4 остановка. «Площадь рисунков» - (видео с сопровождением воспитателя) она находится в парке, где есть фонтаны, красивые скульптуры, цветущие клумбы, места для отдыха, аттракционы. Здесь можно принять участие в конкурсах рисунков.

- Давайте нарисуем, чем нам с вами запомнилось путешествие по нашему городу. (Дети рисуют на ватманах)

- Какие красивые работы у вас получились: цветные, яркие, вы запомнили и нарисовали все места, где мы побывали. Я вам предлагаю сфотографироваться на память. Вот уже время возвращаться в детский сад. Давайте садиться и с веселой песенкой отправляемся в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта».

Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта»....

конспект занятия "Путешествие в страну транспорта"

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитее» для детей старшего дошкольного возраста по теме  «Путешествие в стра...

Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....

Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...

Конспект занятия "Путешествие в мир транспорта"

Конспект ООД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в мир транспорта" для средней группы...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"

Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...