конспект занятия "Путешествие в страну транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронкова Юлия Анатольевна

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитее» для детей старшего дошкольного возраста по теме  «Путешествие в страну транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №_57_

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитее»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «Путешествие в страну транспорта»

Воспитатель:

Воронкова Юлия Анатольевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологи

*Исследовательская деятельность

* Здоровье-сберегающей технологий

Санкт-Петербург

2018 год

Название «Путешествие в страну транспорта»

Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • активизировать словарь по теме «транспорт»;
  • закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • координация речи с движением.
  • Развивать воображение, фантазию

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:  экран, проектор, презентация к образовательной деятельности,, дидактическая игрушка Весёлый руль, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков

Организация детей: Педагог приглашает детей в хоровод

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

-Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно  узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

 «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем»

 -Ребята, сможем ли  мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Ну, тогда едем

Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение

Проблематизация

-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие?

Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения?

- не знаем, на чём путешествовать

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии

Целеполагание

- Ребята, куда же мы с вами летим?

- Что мы для этого сделали?

- Зачем мы туда отправились?

Включает детей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности

-в страну Транспорта

-выбрали транспорт

-Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога

Планирование будущей деятельности

   На экране изображение сказочного персонажа.

-Кто нас встречает? (раздаётся звуковой сигнал)

Руль:

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.

- Как вы думаете, чем она интересна?

Чтобы познакомиться с нашим повелителем,

вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя.

-Веселый Руль

Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

Реализация плана

Задание №1 «Отгадай загадку»

Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?

-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.  

-Продолжаем путешествовать

Задание №2

-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой  фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену.  Что же нам делать?

«Ты игрушки отыщи»

Д\И «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

- Расскажите о машинках, которые вы нашли

Руль:

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам  и второй пазл от картинки-портрета

-Дорогой Руль, наши ребята не только  правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?

-Превращу я вас сейчас

Всех в машинки в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

       Пальчиковая игра «Шоферы».

Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.

Молодцы, вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?

Задание №3

И вот мое следующее задание: расскажите,  для чего нужен специальный транспорт.

Д\И «Подбери транспорт»

Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека

Руль:

-Вот вам  очередной  пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.

Руль:

-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор.

                           

Звучит песня «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не  ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

  -Ребята, вам понравилось наше путешествие?    

-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад.

Отгадывают загадки о транспорте

Выражают готовность к  выполнению дальнейших заданий

Сопереживают попавшим в беду

Нужно освободить транспорт

Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику.

Составляют короткие рассказы

Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений

Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют  поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране.

Дети собирают картинку.

Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие.

Получают подарок от светофора.

Рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

С кем мы хотели познакомиться?

Смогли мы это сделать?

Что нам в этом помогло ?

Какое задание вам запомнилось ?

Звучит песенка «Светофор

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта».

Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта»....