Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарова Людмила Михайловна

Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почему металлические корабли не тонут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

в группе детей старшего возраста 5-6 лет

на тему «Путешествие в город Транспорта»

Цель: Совершенствование знаний о разных видах транспорта

Образовательные

1.Расширять знания о транспорте, его характерных признаках профессиях людей, работающих в сфере транспорта

2.Систематизировать знания о номерах телефонов экстренных служб.

Развивающие:

1.Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

2.Продолжать активизировать словарь по теме словами: спецтранспорт, транспорт специального назначения, снегоуборочная машина, поливальная машина, эвакуатор, мусоровоз и т.д, названиями знаков дорожного движения.

Воспитательные:

1.Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
  • наблюдение за транспортом на прогулке;
  • разучивание стихов о транспорте; отгадывание загадок;
  • просматривание презентации о транспорте;
  • беседы с рассматриванием машин специального назначения.
  • развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»;
  • конструирование по схемам из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, конструктора Магформерс;
  • подвижные игры «Самолеты», «Автобус», физминутка «Постовой».

Материалы:

Магнитная доска,  иллюстрации космоса, неба, моря, дороги, шахты метро, изображения  разных видов транспорта, иллюстрации людей, работающих на транспорте, дорожные знаки, игрушки машины (скорая помощь, пожарная машина, полицейская  машина,  машина МЧС, бетономешалка, мусоровоз, легковые автомобили, экскаватор-бульдозер), схемы для конструирования, блоки Дьенеша, конструктор Магформерс, емкости с водой, деревянные бруски, пластмассовые предметы, металлические ключи, игры «Электровикторина», пластилин, песочница, буквы с порядковыми номерами,  схема путешествия по городу Транспорта, массажные мячики Су-джок,                       музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними  (дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга

Приветствие: « Станем в круг».

Станем рядышком по кругу,

Скажем:  «Здравствуйте!»  друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся!

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам  пришло видеосообщение. (Воспитатель включает видео на компьютере.  На экране изображение Винтика и Шпунтика).

«Здравствуйте, ребята!

Мы, Винтик и Шпунтик, изобрели  беспилотный автомобиль, который может ездить без водителя. Мы его решили протестировать в вашем городе. Но чтобы это мероприятие прошло успешно, нам необходимо убедиться, что дети знают, какой транспорт существует, кто управляет им и, конечно, правила дорожного движения. Мы дали своему автомобилю название. Буквы названия нашего автомобиля вы найдете в «Волшебной песочнице»  в вашей группе. Вы его узнаете, если выполните все задания, отправившись в город Транспорта.

А чтобы вы могли хорошо ориентироваться в городе Транспорта и выполнять задания, мы отправили вам на электронную почту карту-схему. Успехов вам!»

Воспитатель: Ребята, кто согласен отправиться в путешествие в город Транспорта? (ответы детей). Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Город транспорта  находится недалеко, значит,  на чем мы можем поехать (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (дети садятся на стульчики-автобус). Водителем у нас будет (имя ребенка) (воспитатель надевает на него фуражку).

(Звучит музыка «Автобус» Е. Железновой,  дети повторяют движения в соответствии с музыкой)

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Транспорта (Показывает табличку). Смотрим на нашу схему по городу.

И первая остановка в этом городе   «Загадайка».  Давайте, найдем ее (находят конверт). (Дети берут его и отдают воспитателю).

Воспитатель достает из конверта загадки.

1 загадка

 Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный...

Дети:  капитан

Воспитатель:  правильно, капитана дальнего плавания.

Воспитатель: Слушайте, вторую загадку.

2 загадка

Ведёт он классно самолет,

 Безопасен с ним полет,

 Настоящий ас…

Дети: пилот

Воспитатель: Все верно. Слушайте, третью загадку.

3 загадка

Вот он по дороге едет
И глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
Как зовут его?

Дети: шофер

Воспитатель: и эту загадку вы отгадали. Ребята, вы отгадали все загадки. Молодцы!

Воспитатель: Смотрим дальше на нашу схему. (Смотрят.  На схеме  полицейский жезл). Воспитатель спрашивает, что это и кому  может принадлежать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте найдем в городе  Транспорта инспектора ДПС. (ищут и находят).

Воспитатель: ребята, у инспектора дорожно-патрульной службы для нас задание

Воспитатель читает задание от инспектора ДПС:

«Отгадайте загадку и назовите знаки  дорожного движения».

Загадка

На обочинах стоят,

Молча, с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Ответ детей: Дорожные знаки).

Воспитатель: сейчас я вам покажу знаки, а вы их назовете

(Воспитатель показывает знаки дорожного движения: пешеходный переход, дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка,  велосипедное движение запрещено,  место остановки автобуса и троллейбуса  и т.д), дети отвечают.

Воспитатель: задание от инспектора ДПС мы выполнили,

а чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру  «Поставь нужный знак» (воспитатель включает компьютер, дети выполняют задание подставляя нужные знаки дорожного движения).

Воспитатель: смотрим дальше на нашу схему (на схеме символ автосервиса).

Что может обозначать следующая картинка? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это символ автосервиса. Дети ищут  автосервис (находят)

Воспитатель: кто работает в автосервисе ? (ответы детей - автомеханики).

Воспитатель: Ребята, работа автомеханика очень ответственная.

Что он должен уметь делать?

Дети: Он должен  хорошо знать  устройство автомобиля, в том числе электрооборудование, диагностировать его, уметь разбирать и собирать автомобиль, находить неисправность, ремонтировать автомобиль.

Воспитатель читает задание от автомеханика. 

 «Проверить электрооборудование и провести сборку разобранных автомобилей по схемам. 

Воспитатель объясняет, что для проверки электрооборудования нужно правильно соединить нужные части в игре «Электровикторины», а сборку разобранных автомобилей нужно провести по схеме из деталей конструктора.

 (Дети садятся за столы. На столах  «Электровикторины» и  схемы с набором деталей конструкторов). (Включается фоновая музыка). Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует их выполнение.

По окончании работы воспитатель говорит,  что нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка  «Постовой»  (Проводит один из детей).

Постовой стоит упрямый (стоим на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: ребята, смотрим снова на нашу схему. (На схеме руль автомобиля).  Воспитатель спрашивает, что это за предмет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это руль автомобиля. Кто управляет автомобилем? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь нам нужно найти автомобиль с водителей. (Находят). Давайте, узнаем, какое задание приготовил для нас водитель.

 (Воспитатель читает вопрос от водителя)

«Что такое транспорт специального назначения?  Назовите автомобили спецтранспорта».

Дети: Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар, убирают улицы, везут докторов к больным, защищают наши границы и т.д.

Воспитатель: найдите эти спецмашины и выставите их на магнитную доску (дети называют и выставляют).

Воспитатель: А среди ваших машинок есть спецтранспорт? Выберите и выставите на стол (дети выбирают, воспитатель проверяет)

Воспитатель: Ребята, эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. По какому номеру вызывают скорую помощь(ответы ). А пожарную, полицию, службу газа, а общий телефон вызова  (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, всегда ли водители обязаны пропускать  спецтранспорт?

Дети: если он  едет с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, потому что эти машины едут спасать людей. Это машины  скорой помощи, пожарной, полиция,  и МЧС).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо ответили  на вопрос водителя. А нам нужно двигаться дальше по нашей схеме. (Смотрят схему, на схеме якорь)

Воспитатель: Дети, посмотрим на схему.  Воспитатель показывает на изображение якоря, спрашивает, какому транспорту может принадлежать якорь (дети отвечают).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, кто командует кораблем (отвечают).  

И следующее задание у нас  

 от капитана дальнего плавания (воспитатель читает задание):

 «Почему корабль не тонет, ведь он сделан из металла, а металл тонет в воде?».

 Воспитатель: ребята,  вопрос очень сложный. Давайте, отправимся в нашу испытательную лабораторию и проведем эксперимент

Чтобы ручки были послушными и умелыми давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика  «Транспорт» с мячиком су-джок.

(Проводит один из детей)

Будем ручками играть –

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Будем транспорт называть:

(передаём  Су-джок из руки в руку)

Автомобиль, вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

(на каждое слово прокатываем шарик  по пальцу)

Все пальцы мы в кулак зажали,

(сжимаем шарик в ладошке)

Пять видов  транспорта называли.

(пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)

Воспитатель: Сейчас приступаем к эксперименту (включается фоновая музыка)

Проводят эксперимент.  

Опыт 1. В емкость с водой дети опускают  деревянные,   пластмассовые предметы и металлический   ключ. Делают вывод: Какие предметы утонули, а какие плавают  (ответы детей)

(Дети убирают из емкости пластмассовые и деревянные предметы).

Опыт 2. Дети берут  металлическую крышку, аккуратно  опускают ее в емкость с водой и в нее кладут утонувший ключ. Ключ плавает. Почему? Что  удерживает его на воде?

Воспитатель объясняет, что крышка наполнена воздухом, потому что есть бортики. И чем выше его бортики, тем больше воздуха и  тем больший груз  может удержаться не утонув.

(Дети убирают из емкости все предметы)

Опыт 3. В емкость с водой опускаем кусочек пластилина. Пластилин тонет. Затем дети опускают в воду  лодочку, сделанную из такого же куска пластилина. Лодка не тонет.

Воспитатель просит детей объяснить, почему? (объясняют).

Воспитатель: ребята, давайте, еще раз скажем, почему корабли не тонут?

Дети:  корабли не тонут, потому что воздух, который находится внутри, держит их на плаву.   

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно поняли.

Воспитатель: Теперь смотрим схему дальше. (На схеме изображение винта самолета). Как вы думаете,  какому транспорту принадлежит этот винт (ответы детей).  

Воспитатель: Кто управляет самолетом? (ответы детей).  Давайте найдем изображение самолета  с пилотом (находят).

Воспитатель: А теперь задание от пилота:

«Как можно поделить весь транспорт по способу передвижения? У нас транспорт перепутался, распределите его по своим зонам».

 Дети: Весь транспорт можно поделить на наземный, подземный, водный,  воздушный и космический.

Воспитатель: ребята, а теперь нам нужно распределить весь транспорт по зонам передвижения (дети распределяют, воспитатель проверяет).

Воспитатель:  Дети, вы правильно расставили транспорт,  и у нас получилась красивая картинка, которая показывает, что транспорт работает в космосе,  в воздухе, на воде, на земле и под землей.

На экране появляются Винтик и Шпунтик.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и теперь мы можем спокойно тестировать наш беспилотный автомобиль в вашем городе. А название нашего беспилотного автомобиля вы узнаете, если найдете буквы в вашей «Волшебной песочнице» и,  расставив их по порядку 1,2, 3 и т.д, прочтете его.

Воспитатель: Дети, идем к нашей «Волшебной» песочнице.

Дети находят в песочнице буквы и расставляют их по номерам.

Воспитатель: кто может прочитать?

 Читают и получают название КАСПЕР.

Воспитатель: Ребята, а еще Винтик и Шпунтик прислали нам фотографию их беспилотного автомобиля, который они собираются тестировать. (Воспитатель выставляет фото)

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в детский сад. Садятся в импровизированный автобус (Звучит музыка « Автобус» Е. Железновой,  дети повторяют движения в соответствии с музыкой)

                                Рефлексия.

Воспитатель: Где мы путешествовали? Что нового вы узнали? Что показалось сложным? Что запомнилось больше всего? Что показалось интересным? (дети отвечают).

Воспитатель хвалит каждого индивидуально за что-то.

За участие в нашем путешествии я вручаю вам светоотражающие брелочки.

Спасибо, занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"

Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе

Открытое занятие на тему «Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...