Главные вкладки

    Конспект ООД «Люблю березку русскую»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Целью ООД является формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к природе родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД
    «Люблю березку русскую»

    Цель:
    Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.

    Задачи:
    1. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.
    2. Развивать познавательный интерес у детей.
    3. Расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве,
    учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

    Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща).
    Предварительная работа: беседа о селе Богородское;  наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза»,Шоргина «Я – березка русская».
    Оборудование: 2 презентации «Люблю березку русскую» и «Поделки из бересты»; книги со стихами о берёзе; изображения ствола березы на каждого ребенка, восковые мелки черного цвета на каждого ребенка, кора березы, волшебный сундучок, изображение березы на листе.

    Ход ООД:

    Орг.момент.
     Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»
    На карте мира не найдешь
    Тот дом, в котором ты живешь;
    И даже улицы родной
    Ты не найдешь на карте той,
    Но мы всегда с тобой найдем
    Свою страну, свой общий дом.

    -Как называется наша страна?
    Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.
    В ней много рек, озер, полей, лесов.

    Наше село называется Богородское. Оно находится в Нижегородской области. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди  думают о наших  белоствольных березах.
    И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.

    Воспитатель : Сегодня к нам в гости опять пришел волшебный сундучок. Хотите узнать, что в сундуке?
    -Но на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её. Пока не отгадаем ее,  мы не сможем открыть сундук.
    Клейкие почки,
    Зеленые листочки,
    С белой корой
    Стоит под горой.
    Дети: Береза.
    - Открываем сундук, и что мы видим?
    Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
    Дети: У нее белая кора (белый ствол).

    Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живёт она в  лесу вместе со своими подружками . А, знаете ли вы, как этот лес называют?
    Дети: Березовая роща.
    Воспитатель: Верно.  Давайте подойдем к  столу и посмотрим на березовую рощу. (смотрим) А сейчас посмотрим, как изображали художники русскую красавицу белоствольную березу.

     - Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.
    - Какая она зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей).
    - Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок. Что там?

    Достаёт из сундука книгу.

    - Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него также включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки. Почитаем стишки березке -нашей красавице.
    1 ребенок
    Люблю березку русскую,
    То светлую, то грустную.
    В зеленом сарафанчике
    С платочками в карманчиках.
    С красивыми застежками,
    С зелеными сережками.
    2 ребенок. 
    Березка белый  сарафан надела
    Кудри завила, косы заплела.
    До чего же хороша,
    Словно девица-душа!
    3 ребёнок.
    Каждый день я вижу
    Березку из окна,
    И нет подружки ближе,
    Милее, чем она!

    Воспитатель:  А сейчас мы немножко отдохнем.(физминутка)
    Ветер по лесу летал,
    Ветер листики считал:
    Вот дубовый, вот кленовый,
    Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку.

    - Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?

    Достаёт кору берёзы. 

    Что это?(ответ)

    Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре – бересте есть черные черточки.

    Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из берёзовой бересты делают  игрушки, заколки, браслеты, дудочки.

    -Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.
    (Рассматривают изделий из березы).

    -Вот сколько интересных предметов подарила нам наша русская красавица.

    Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березу.
    Береза – символ и гордость русского народа.
    Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Нижегородской области много берёзовых рощ.
    -Давайте посмотрим, не осталось ли еще что в нашем сундучке. Что это? А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? Давайте дорисуем то, что забыл нарисовать художник.

    -А теперь поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что у  нас получилась? (березовая роща)

    Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

    Воспитатель: Дети, какая наша березка-
    Дети. Белая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская, стройная, нарядная.
    Воспитатель: Что  нового мы узнали о русской березе?

    Воспитатель: Березку не зря считают символом нашей страны России.
    Ее красавицей лесною
    Зовет недаром наш народ.
    В ней столько нежности и света
    И как тут не сказать, друзья.
    Для всех, для нас, береза эта
    Наш край родной, наша страна.

    - А теперь за активность,старание, любознательность наша березка угощает всех нас вкусным и полезным березовым соком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Люблю березку русскую!"

    Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

    план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

    Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".

    Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста  ( с использованием презентации )....

    План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

    План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

    Конспект НОД "Люблю березку русскую"

    Конспект НОД  "Люблю березку русскую"...

    Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

    Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

    конспект занятия "Люблю березку русскую"

    Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...