По экологической тропе (осень)
план-конспект занятия по окружающему миру

Бачурина Светлана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx477.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «По экологической тропе»

Цель : Закрепить знания детей об осени.

Образовательные:

  1. Уточнить знания о названиях осенних месяцев.
  2. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.      
  3. Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей  о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  4. Закрепить знания об овощах и фруктах, о местах их произрастания.

Развивающие:

  1. Развивать речедвигательную функцию, зрительно-моторную координацию.
  2. Развивать зрительное внимание.
  3. Развивать мыслительные операции (обобщение, анализ и синтез).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
  2. Помочь увидеть многоцветие осени,
  3. Воспитывать умение видеть красоту созданной картины, радоваться полученному результату.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: осенние листочки, вырезанные из бумаги; полумаски овощей и фруктов; куклы Сентябринка, Октябринка;

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия

Дети входят в зал (осенний лес)                                                 слайд 1

Воспитатель: Посмотрите, дети, как еще наряднее и красивее стал наш зал с приходом осени. Какие замечательные краски дарит нам это чудесное время года. 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой                                                                         слайд 2
Блестят в лазури голубой,                      
Как вышки, елочки темнеют,                                                                
слайд 3
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной                                           
слайд 4
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,                                                        
слайд 5
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой                                                                
слайд 6
Вступает в пестрый терем свой...(Иван Бунин
)

Воспитатель: Хотите отправиться в такой лес?

Дети: Да

Воспитатель:  -А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети:  Да, знаем.

Воспитатель: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.

— Одеваем шапку, куртки, сапоги, перчатки – Готовы! (вопитатель показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» — дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Друг за другом мы идём, и с собой тебя зовём.

Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:

— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

— Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

  • Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Воспитатель обращает внимание на куклу.

Осень, золотая в гости к нам пришла,
Подружку, Сентябринку, с собою принесла.

– Ребята, посмотрите, нас встречает Сентябринка. Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Сентябринка – это первая подружка осени.  Ребята, Сентябринка хочет узнать, знаете ли вы приметы осени?

Игра « Да или нет» (давайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Дети, Сентябринка хочет еще с вами поиграть и приготовила для вас загадки.

Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде… (
осень)


Листья желтые летят,

Падают, кружатся

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся,

Что за желтый снегопад

Это просто… (листопад)

 Нынче, друг не зевай,
Собирай… (
урожай).

Что же мы собираем осенью, с полей и огородов, в садах?

Дети: урожай.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат полумаски овощей и фруктов, девочкам предлагает  выбрать фрукты, мальчикам – овощи (воспитатель помогает надеть полумаски).

Воспитатель: А теперь, Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растёт?» Нужно, рассказать, ей, где растет ваш овощ или фрукт, на огороде, на грядке или в саду, на дереве.

Физминутка «Урожайная» (дети овощи по сигналу садятся, дети-фрукты поднимают руки вверх, затем полумаски меняют, игра продолжается)

Осень, золотая в гости к нам пришла,
Подружку, Октябринку, с собою принесла.

Ведь месяц сентябрь закончился, наступил второй месяц осени – октябрь и настала пора нам познакомиться  со второй подружкой осени – Октябринкой. Как, вы, думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, Октябринка спрашивает, почему мы с вами в лес пришли, а по пути  нам не встретились ни птицы, ни животные?

Дети: Звери готовятся к зиме, а птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:  А как готовятся к зиме Миша-медведь? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму)                        Слайд 7

Воспитатель:  А про ежика что расскажите? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой)                                                                                  Слайд 8

Воспитатель:  Что делает белочка в лесу? (Cобирает орехи, грибы, несет в дупло)                                                                                    Слайд 9,10

Воспитатель: Медведь спать ложится, ежик тоже, а как зайка готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев) 

Слайд 11

Воспитатель: Мы очень рады вам подружки осени, что вы к нам зашли и поиграли с нами. А мы с ребятками хотим вам подарок сделать. Ребята, давайте мы с вами соберем осеннюю картину.

(На магнитной доске выложить осеннюю картину)

Воспитатель:  Какие мы молодцы, у нас такая прекрасная картина получилась.  А чтобы она «ожила» мы устроим настоящий листопад.

(каждому в ладошку выдать конфетти с осенними  листочками)

Воспитатель: ОЙ, ребята посмотрите какой необычный листочек к нам прилетел, это нам прислала Ноябринка, ее время еще не пришло, а этот листочек поможет нам вернуться в наш детский сад.

 C:\Users\User\Documents\света\портфолио\МОЯ Аттестация\2019\Откр.занятие 2016 весенний лес\DSCN0560.JPG C:\Users\User\Documents\света\портфолио\МОЯ Аттестация\2019\Откр.занятие 2016 весенний лес\DSCN0564.JPG

C:\Users\User\Documents\света\портфолио\МОЯ Аттестация\2019\Откр.занятие 2016 весенний лес\DSCN0554.JPG C:\Users\User\Documents\света\портфолио\МОЯ Аттестация\2019\Откр.занятие 2016 весенний лес\DSCN0546.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

Экологическая тропа осенью

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...