« Почему идёт снег?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

" Почему идет снег? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_idyot_sneg._word_5_1_4.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательной Области « Познание»

Ребёнок и окружающий мир

Тема: « Почему идёт снег?»

 в  подготовительной  группе

                                                                           Конспект НОД Образовательной Области « Познание»

Тема: Почему идёт снег?

Цель: формировать представление о природных явлениях (снег, дождь, мороз), их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

Словарная работа: кристаллы, пар, атмосфера.

Предварительная работа: ознакомление  со свойствами  снега в морозную погоду и оттепель. Наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование палочками на снегу, опыт с пластиковой бутылкой (заморозить воду).

Оборудование и материал. У воспитателя  большая и маленькая  формочки со льдом, семь формочек со цветным льдом, 2 пробирки со снегом, 2 банки ( одна с холодной другая с горячей водой). Для опыта: стакан с водой, кипятильник, стекло(6х10), лист промокательной бумаги.

У детей: банки с снегом, по 2 банки(1 холодной в другой тёплая вода) по 2 пузырька со снегом)

Интеграция  образовательных областей: ОО «Художественное творчество»

ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Социализация»

Музыкальный ряд: Снежинки.

Ход НОД.

Предлагаю детям рассмотреть формочки со льдом. Вопрос: «Что случилось с водой?.. Уточняю названия семи цветов спектра, предлагаю расставить формочки по порядку и вспомнить четверостишие:

 «Каждый охотник желает знать

   Где сидит фазан» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Дети выкладывают цветик - семи цветик.

_ Как лёд получился цветным?

_Надо в воду добавить, гуашь и заморозить.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Задаю вопрос детям.

Что такое снег? (ответы детей)

Снег- это ледяные кристаллики в виде 6 –угольных пластинок или звёздочек, снежинок. Показываю снежинки вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета.

Как вы думаете. Откуда появляется снег ( Из тучи на небе)

А что из тучи выпадает  летом?

Я вам расскажу вам сказку о маленькой капельке…

Жила была капелька. Там где она  родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.

А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась .Жаркие солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала мягкой как воздух и невидимой,

как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако.

Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда.

Облака бывают самых разных форм .На что бывают похожи облака?

Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал пока оно не слилось с другими облаками.  Так появилась туча .Стала она такой тяжёлой, что не удержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, где встретились с восходящими потоками влажного воздуха, по дороге они замёрзли и превратились в кристаллы льда, эти кристаллы срастаются, образуя ажурные объёмные  снежинки. Так капелька

Снова вернулась на небо, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Физминутка( дети имитируют действия).

Белые мушки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки  в бугорок

Предлагаю поиграть в игру ТРИЗ «Хорошо плохо».

Что хорошего и что плохого в том , что зимой идёт снег?

-Покрывает землю и ей очень тепло.

-Красиво, кругом белым, бело

-Можно кататься на санках.

-Лепить снежную бабу и т.д.

Кто видел  пар над кастрюлей с кипящей водой?

 Опыт: в стакан с водой опускаем кипятильник доводим до кипения. Затем накрываю стакан стеклом. Сначала на стекле пар( оно отпотевает, затем превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.

Вывод: Вода может находится в жидком, твердом  и газообразном состоянии(дождь, лёд, снег, пар).

Вода постоянно находится в движении: испаряется с поверхности  морей и рек в атмосферу, дождём выпадает на землю и снова течёт к морю. А приводит  её в движение солнце, именно оно нагревает поверхность воды, так что часть её испаряется. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, охлаждается и конденсируется в капли воды или  кристаллики воды. Когда они становятся слишком велики, то выпадают на землю в виде дождя или снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...

Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»

Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...

почему идёт дождь и дует ветер

обучательная презентация...

Методическая разработка "Почему идёт дождь"

Дети узнают, почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.Сформированы навыки элементарных исслед...