Конспект НОД "Школа тележурналистики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_tv_studiya_-_kopiya_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Школа тележурналистики»

Цель: сформировать общее представление о работе тележурналиста , способствовать развитию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

• знакомство  с понятием « тележурналист», особенностями работы тележурналиста(правильная речь, умение задавать вопросы, развитие кругозора), применение упражнений для развития правильной речи.

Развивающая:

• Создание образовательной ситуации, способствующей развитию навыков связной речи, моделирующей действия на съемочной площадке и стимулирующей развитие воображения, мышления, творческих возможностей.

Воспитывающая:

• возможность примерить на себя роль тележурналиста, что формирует коммуникабельность и умение работать в команде.

Приемы обучения:

Словесный: объяснение, рассказ;

Наглядный: звукозапись, презентация ;

Практический: выполнение заданий, ответы на вопросы, составление рассказа-интервью.

Тип занятия – изучение нового материала

Вид занятия – беседа, вопросы, самостоятельная работа

Методы обучения: диалогический, сравнения.

Форма организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы: плакат-объявление,разрезные картинки  с изображением микрофона и телекамеры, картинки с изображением птиц, ребусы, звукозапись объявления, пресс-карты «5 канал».

Предварительная работа: рассказы о профессиях людей, работающих на телевидении, рассматривание картинок о телевидении, экскурсия на телестудию  « Канск- 5 канал», сюжетно-ролевая игра «Телестудия».

Ход занятия : 1. Орг.момент. Игра «Не пропусти профессию».

Воспитатель называет профессию, детям нужно услышать  название профессии, связанной с телевидением

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение
кругозора.                                      

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, связанной с телевидением, дети должны хлопнуть в ладоши .

Воспитатель: Водитель, гример, токарь тележурналист, сталевар,  телерепортер, архитектор, логопед, телеведущий, диктор, пекарь, телекорреспондент, звукооператор, шахтер,  учитель, телережиссер продавец, ветеринар, сценарист.

Воспитатель: вспомните, какие слова, подходящие профессии журналиста  вы слышали?

Дети называют несколько слов. И сразу включается заставка.

ЗАСТАВКА В ТЕЛЕВИЗОРЕ —  КАРТИНКА ШКОЛА ТЕЛЕЖУРНАЛИСТОВ с символами телестудии( микрофон, камера ,наушники, телеведущий и т.д )

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:  ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ!

 « Уважаемые зрители, на нашем канале объявляется набор в школу  тележурналистов».

Воспитатель: ( подхватывает)

Ребята, вы слышите, нас приглашают в школу.

В какую школу? ( школу тележурналистов )( ВОПРОС ЗАДАТЬ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ПОНЯТЬ УСЛЫШАЛИ ДЕТИ  ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ИЛИ НЕТ? ) Очень   интересная  профессия –тележурналист. Тележурналист общается с интересными людьми – артистами, космонавтами, спортсменами. Тележурналист может побывать в разных уголках земного шара, а самое главное, что об этом он рассказывает и показывает всем телезрителям. Этой профессии нужно  долго учиться.

и тут же продолжает играть в игру « БЕГ АССОЦИАЦИЙ « (ПЛАВНО перейти) без объявления игры .)ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ   кто это?:  умный, вежливый, общительный, смелый, наблюдательный, умеет работать в команде, умеет обращаться с микрофоном, умный, много читает, еще тележурналист должен уметь красиво разговаривать, вежливый, общительный, работоспособный, выносливый, трудолюбивый, обаятельный, кто умеет работать в команде.

Воспитатель. вы правильно назвали качества, которыми должен обладать тележурналист.

Воспитатель: мне очень захотелось,  ребята, в эту школу, а  вам? Вы бы хотели поучиться в такой школе? какие ощущения у вас?( спросить неск. человек индивидуально ). Тогда отправляемся в эту школу.

(динамическая пауза небольшая во время ходьбы ).

Воспитатель: глаза закрываем, три шага шагаем, глаза открываем, вокруг себя покрутились. Где очутились?

 В это время надо перевернуть плакат с вывеской.

 Подходит к вывеске, переворачивает  ее и говорит, что мы в школе тележурналистики .приглашает детей.

А встречает нас педагог-консультант по речи (логопед).  

 Логопед:Добрый день, дорогие друзья! Я Людмила Михайловна, педагог по речи,  набираю детей в школу тележурналистов., Ребята, я всех вас приглашаю!  А чтобы попасть в нашу школу, нужно пройти испытания, сдать экзамены.

Воспитатель: Чтобы удобно было проходить испытания, предлагаю разделиться на команды. У меня в руках картинки , разрезанные на части, из них мы соберем  картинку и узнаем , что нужно тележурналисту в работе?

 На подносе лежат разрезанные части картинки , предлагаю детям найти отличительные признаки каждой картинки и собрать картинку.

Деление на команды,  собирают картинки, проверяют правильность, выходят на полукруг для выполнения гимнастики для язычка.

Логопед: Ребята, вы готовы к отбору?

И начнем мы его с маленькой веселой  зарядки  язычка, т.к.у  тележурналиста  язычок должен быть ловкий ,умелый.

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».(под музыку)

Логопед: Следующее задание называется  «СОСТАВЬ СЛОВО»

Ребята ,раздаю каждой команде набор букв.

Задание: составить слово

 Давайте,ребята, поиграем с этими словами. ( Каждой команде разложить буквы на гласные и согласные  в этих словах и поместить на соответствующие дорожки

(команды договариваются кто будет представлять работу )

И так, слово команде № 1, команде № 2.

Какое слово получилось?

 1 — СКВОРЕЦ, 2- ГРАЧ, гласные, согласные тоже проверить.

Команды проверяют друг у друга работу.

3.А теперь, ребята надо приготовить ушки-послушки.

Произношу слова СКВОРЕЦ, ГРАЧ.    Какие разные слова, но в них есть что то общее? Что общего в этих словах?( есть звук Р ) Одинаковый ли он ? ( один твердый, другой мягкий )

ЗАДАНИЕ: 1 команда расскажет про звук в слове СКВОРЕЦ

                      2 команда про звук в слове ГРАЧ

Опять надо договориться, тележурналисты дружная команда, кто у вас  будет защищать работу?

Продолжаем наши экзамены:

  1. задание:
  • разместить птиц:  в скворечник — скворцов, в гнездо -грачей.
  • Счет птиц — согласование числительного с существительным.

Представитель каждой команды размещает, а затем по очереди каждая команда  считают птиц хором.

5. И последнее испытание

ЛОГОПЕД:

У меня в руках необычные картинки (знаки, символы). Что это ребята?(Это наши помощники, они помогают нам составлять предложения.)

   Одно задание для обеих команд « РАСШИФРУЙ  РЕБУС «

1 команде: « Расшифруй  ребус « и произнеси

2 команде: « Расшифруй ребус « и произнеси

                               

Я  ГОТОВ РАБОТАТЬ  ТЕЛЕЖУРНАЛИСТОМ.

Воспитатель и логопед:  ДОРОГИЕ РЕБЯТА, вы все успешно прошли испытания и хочу объявить, что вы записаны в школу тележурналистов!

Воспитатель: У всех журналистов есть документ, что является тележурналистом. Называется он пресс-карта или аккредитационная карта.  Я хочу вручить вам такие пресс-карты, вы можете сами написать свое имя и фамилию.

Вручить пресс-карты с логотипом 5 канала.

Воспитатель:. вы стали настоящими тележурналистами. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Получится небольшое интервью.

Здравствуйте! Я тележурналист  телекомпании Канск 5 канал, меня зовут Татьяна Воробьева. Сегодня я побывала на открытии школы тележурналистики в детском саду № 10, в группе «Маргаритки». Хотелось бы задать несколько вопросов выпускникам этой школы.

Могу ли я задать вам вопрос? Представьтесь, пожалуйста!

Меня зовут Екатерина Кожевникова.

Что вам понравилось в школе тележурналистов?

Как вас зовут?

Меня зовут Александр Готовкин?

Вы можете ответить на мой вопрос?

Какие задания вам показались трудными в школе тележурналистов?

Представьтесь пожалуйста?

Меня зовут Михаил Дудин.

 Скажите ,пожалуйста , в какие игры вы хотели бы поиграть еще?

Представьтесь , пожалуйста.  

Меня зовут Маргарита Некакошева.

Вы сможете мне сказать,  чем  вам нравится профессия тележурналиста?

Спасибо вам, вы настоящие тележурналисты! Вы еще будете продолжать обучение в школе тележурналистики, а помогать  вам будет наш педагог по речи Людмила Михайловна

Рефлексия :Что вам понравилось в школе тележурналистов?

Какие задания вам показались трудными в школе тележурналистов?

Скажите ,пожалуйста , в какие игры вы хотели бы поиграть еще?

Чем   вам нравится профессия тележурналиста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...