Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Животные заблудились»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад «Ургы»
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему «Животные заблудились»
Воспитатель: Данжалова М. А.
у. Санага
Тип НОД: познавательный.
Форма НОД: подгрупповая
Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Образовательная область: познание
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/И " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 5 минут
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?
2. Воспитатель: Тогда пойдемте со мной на ковер. 3 минуты
Воспитатель достаёт из посылки круг
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3. Дидактическая игра. 3 минуты
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей лежат на ковре круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по ковру?
Дети: - Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
4. Воспитатель: а теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" 4 минуты
На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат
Воспитатель по команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.
Что больше всего вам понравилось?
Во что поиграли бы еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-402897-1393743422.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-550138-1533571935.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-627799-1447145159.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1024400-1541772798.png)
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-410222-1393682069.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект НОД во второрй младшей группе по теме "Дикие животные"...