Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему:
«Дикие животные «Колобок»
Цель: Активизировать и пополнять словарный запас; -тренировать умение отгадывать загадки; -формировать интонационную выразительность речи; -воспитывать умение слушать; -продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажам сказок; -развивать способности творческого самовыражения.
Ход занятия.
Сказка «Колобок»
В: Ребята, к нам сегодня в гости обещал придти персонаж из сказки, а вот кто именно вы узнаете из моей загадки.
Загадка.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)
В: Молодцы, а кто испек колобка?
Д: Бабка
В: А что он сделал потом?
Д: Убежал и покатился в лес.
В: Правильно. И покатился наш колобок в лес по тропинке , а вот кого он там встретил вы узнаете из следующей загадке.
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
В: Зимой зайцы меняют серую шубку на белую. Как вы думаете зачем? .....
В: А где дом у зайца?
Д: В лесу?
В: А сколько ушей у зайца?
Д: У зайки два уха?
В: Как называют у зайца детенышей?
Д: Зайчата.
В: В каких сказках еще идет речь о зайке? ……
В: Молодцы. И покатился наш колобок дальше…
Загадка.
На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть…. (Волк)
В: Ребята, а какого цвета волк?
Д: Серый.
В: А как вы думаете белые волки бывают? ….
В: Такие волки живут далеко на севере в суровом климате со снежными заносами, ледяными ветрами, трескучими морозами в Арктике их еще называют полярные волки.
В: Ребята, а как называется дом волка?
Д: Логово.
В: А как называют у волка детенышей?
Д: Волчата.
В: В каких сказках еще идет речь о волке? …….
В: И покатился колобок дальше…
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна… (Медведь)
В: Молодцы.
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю, (Имитируем подтягивание)
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам! (Показываем какие сильные)
В: Ребята, а медведь он какой, большой или маленький?
Д: Большой
В: А какого он цвета?
Д: Коричневый.
В: Или еще можно сказать про него, медведь бурый.
В: А белые медведи бывают?....
В: И он так же как и белые волки живут далеко на севере.
В: А как называется дом у медведя?
Д: Берлога
В: А детенышей?
Д: Медвежата
В: А в каких сказках говорится о медведях?.......
В: И покатился колобок дальше?
Загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…. (Лиса)
В: Какого цвета лиса?
Д: Рыжая
В: Сколько у нее лап? (хвостов, ушей, голов)
В: Какая у нее шубка?
Д: Пушистая, мягкая, рыжая …
В: Где живет лиса?
Д: В норе.
В: А как называются ее детеныши?
Д: Лисята
В:А что лиса сделала с колобком?
Д: Съела
В: А в каких сказках говорится о лисе? …
Итог занятия.
В: Ребята, кого колобок встретил на своем пути?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Какие это животные?
Д: Дикие
В: А почему их называют дикими?
Д: Потому что они живут в лесу.
В: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...