Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему:

«Дикие животные «Колобок»

Цель: Активизировать и пополнять словарный запас;                                                  -тренировать умение отгадывать загадки;                                                                                                                          -формировать  интонационную выразительность речи;                                                -воспитывать умение слушать;                                                                                              -продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажам сказок;                -развивать способности творческого самовыражения.

Ход занятия.

Сказка «Колобок»

В: Ребята, к нам сегодня в гости обещал придти персонаж из сказки, а вот кто именно вы узнаете из моей загадки.

Загадка.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою- лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок)

В: Молодцы, а кто испек колобка?  

Д: Бабка

В: А что он сделал потом?

Д: Убежал и покатился в лес.

В: Правильно. И покатился наш колобок в лес по тропинке , а вот кого он там встретил вы узнаете из следующей загадке.

Загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Заяц)

В: Зимой зайцы меняют серую шубку на белую. Как вы думаете зачем? .....

В: А где  дом у зайца?

Д: В лесу?

В: А сколько ушей у зайца?

Д: У зайки два уха?

В: Как называют у зайца детенышей?

Д: Зайчата.

В: В каких сказках еще идет речь о зайке? ……

В: Молодцы. И покатился наш колобок дальше…

Загадка.

На овчарку он похож,  

Что ни зуб- то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть…. (Волк)

В: Ребята, а какого цвета волк?

Д: Серый.

В: А как вы думаете белые волки бывают? ….

В: Такие волки живут далеко на севере в суровом климате со снежными заносами, ледяными ветрами, трескучими морозами в Арктике их еще называют полярные волки.

В: Ребята, а как называется дом волка?

Д: Логово.

В: А как называют у волка детенышей?

Д: Волчата.

В: В каких сказках еще идет речь о волке? …….

В: И покатился колобок дальше…

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна… (Медведь)

В: Молодцы.

        Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю, (Имитируем подтягивание)
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам! (Показываем какие сильные)

В: Ребята, а медведь он какой, большой или маленький?

Д: Большой

В: А какого он цвета?

Д: Коричневый.

В: Или еще можно сказать про него, медведь бурый.

В: А белые медведи бывают?....

В: И он так же как и белые волки живут далеко на севере.

В: А как называется дом у медведя?

Д: Берлога

В: А детенышей?

Д: Медвежата

В: А в каких сказках говорится о медведях?.......

В: И покатился колобок дальше?

Загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет…. (Лиса)

В: Какого цвета лиса?

Д: Рыжая

В: Сколько у нее лап? (хвостов, ушей, голов)

В: Какая у нее шубка?

Д: Пушистая, мягкая, рыжая …

В: Где живет лиса?

Д: В норе.

В: А как называются ее детеныши?

Д: Лисята

В:А что лиса сделала с колобком?

Д: Съела

В: А в каких сказках говорится о лисе? …

Итог занятия.

В: Ребята, кого колобок встретил на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: Какие это животные?

Д: Дикие

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...