«В гостях у бабушки Агаты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Тема: «В гостях у бабушки Агаты»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Программное содержание:

1.                 Закрепить представление детей о домашних животных.

2.                 Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми.

3.                 Развивать интерес к игровым действиям с подражанием звуков животных.

Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_agaty.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2016г.

Ст.воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«В гостях у бабушки Агаты»

Конспект ООД по познавательному развитию

(Окружающий мир)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г.Нижнекамск

Тема: «В гостях у бабушки Агаты»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных.
  2. Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми.
  3. Развивать интерес к игровым действиям с подражанием звуков животных.
  4. Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций в художественных книгах, «живой картинке», «Птичий двор», «Деревенский дворик».
  2. Игры подвижные, дидактические.
  3. Чтение художественной литературы (стихотворения А.Барто, потешки).

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: названия домашних животных (лошадка, корова, петушок, кошка).

Оборудование и материалы: дом, скамейка, игрушки (лошадка, корова, кошка, петушок, чашка, фасоль), одежда для бабушки (юбка, фартук, платок).

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Бабушка встречает детей, здоровается с каждым ребенком.
  2. Дети, имитируя движения лошадки, скачут друг за другом.
  3. Дети садятся на скамейку у домика.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

Воспитатель встречает детей в костюме бабушки (юбка, платок, фартук).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агата, а как вас зовут?

Дети называют свои имена, здороваются с бабушкой, а бабушка здоровается с каждым ребенком.

- Я живу в деревне, и у меня есть двор, в котором живут домашние животные. Я приглашаю вас к себе в гости на мой дворик. Вы хотите  съездить ко мне?

- Да, - отвечают дети.

В руках у бабушки Агаты игрушка лошадка.

- Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами поедем ко мне в деревню?- показывает игрушку лошадку.

- На лошадке.

- Конечно на лошадке (под музыкальное сопровождение дети скачут друг за другом).

- На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу,

Сяду, сяду на лошадку,

По дорожке поскачу.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок

По дорожке поскачу.

Но-о-о-о!

- Как скачет лошадка?

- Цок-цок-цок (артикуляционная гимнастика).

- Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вьется грива на ветру

Вот и дом. Лошадка тпру.

Бабушка просит детей сесть на скамейку у домика.

  1. Основная часть.

- Вот мой дом, вот мой двор. На дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Они живут рядом со мной. Я их кормлю, пою, ухаживаю за ними. Все животные приносят пользу.

 Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. «Мягкие лапки, на лапках царапки, кричит мяу», кто это?

- А как она кричит?

- Слушайте дальше. «Му-у- у. Кто это не пойму?».

- А как она кричит?

(Ответы детей)              

- Молодцы ребятки, отгадали загадки.

Бабушка из домика достает петушка.

- Ку-ка-ре-ку! А это кто?

(Ответы детей)

- Бабушка, что ты детей со всем заговорила. Я хочу поиграть с ними. Там на поляне много зернышек. Ребята, вы мне поможете собрать зернышки? (бабушка говорит от имени петушка).

На поляне рассыпаны зерна фасоли. Дети вместе с петушком собирают зернышки в чашку.

- Вышел петушок гулять

Зернышек насобирать,

А за ним цыплятки

Желтые касатки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

  1. Заключительная часть.

Бабушка благодарит детей за то, что помогли петушку собрать зернышки.

- Вот пришла пора прощаться

Очень жаль мне расставаться

Ведь меня в деревне ждут

Лошадь надо мне вернуть.

Едут обратно на лошадке. Дети садятся на стульчики.

- Вы сегодня побывали в гостях у бабушки Агаты, что вы видели у нее на дворе?

(Дети отвечают).

-Молодцы, вы, такие внимательные и за это бабушка Агата дарит в подарок книгу о домашних животных. А еще я оставляю вам мой дворик (показывает на макет дворика). Вы не обижайте моих домашних животных, кормите, поите их и разговаривайте с ними.                                                                                                                                          

Бабушка Агата дарит книжку и уходит.

Дети благодарят и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...