#Лесное путешествие#
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Юлия Леонидовна
Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел Развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Лесное путешествие»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №113

  Комбинированного вида Невского района

 г. Санкт-Петербурга

Гусева Юлия Леонидовна

 Цель: Закрепить знания детей об осени, жизни животных осенью.

 Задачи: -Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы образовывать слова при помощи суффиксов.

- Закрепить навыки правильного произношения.

- Учить различать на слух и называть  слова с определенным звуком.

-Развивать память.

 - Воспитывать любовь к природе.

Современные образовательные технологии:

-Здоровье сберегающие технологии.

- Информационно-коммуникационные технологии.

-Личностно-ориентированные технологии.

- Игровые технологии.

Используемое оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушки (ёжик, белка, зайчик, лисичка, лесник), видео проектор, ноутбук.

Демонстрация  материал: наглядные картинки: деревья, птицы, ягоды, грибы, мультимедийная  презентация.

Предварительная работа: рассказы по картинкам на лексическую тему «Осень» ;  беседы «Осенние месяцы», «Осенние приметы», «Лес, грибы, ягоды»;  дидактические игры «Найди пару»(осенние листья), «Раздели на группы».

 Ход непрерывной образовательной деятельности.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?  

Ответы детей

Воспитатель:  Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, и  узнаем, что в нем написано.  Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник?  Где он живёт? Как называется его домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, верно Лесник -это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья.  Ну, что ж, отправляемся  в гости. А кто же покажет нам  туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

- Ёжик, ёжик расскажи,

- Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

  Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы.

- Кто живёт в лесу? (Слайд: животные в лесу)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто  из животных меняет на зиму шубку? (Слайд: Заяц)

- Что делают  птицы осенью? (Слайд: Перелетные птицы)

- Чего нельзя делать в лесу? (Слайд: правила поведения в лесу)

Ответы детей сопровождаются показом презентации. 

Ежик: Молодцы! Много знаете.  Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: Спасибо ежик, до свидания!

Воспитатель: Прежде чем отправляться в путь предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

 Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимает кулачки)

Листья березы ( загибаем пальчики начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет принесем ( шагаем указательным и средним пальцем по столу).

Воспитатель:  Молодцы! А теперь отправляемся в путь.   Смотрите, а вот и белочка.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи.

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

  Белка: Подскажу, только поиграйте со мной в игру : «Назови одним словом»

  1. Берёза, дуб, ель, клен – деревья.,
  2. Журавли, утки, вороны, воробьи – птицы.
  3. Брусника, земляника, малина, рябина – ягоды
  4. Белый, мухомор, опята, подосиновик – грибы

Ответы детей.

Белка: Какие вы молодцы! А сейчас поиграем в  игру: «Маленький – большой».

У птички маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У птички маленький клювик, а у медведя – большой носище

У птички маленькие но глазки, п у медведя – большие глазища

Ответы детей.

Белка: Молодцы! А теперь попробуйте закончить предложение.

  «Серый волк а густом лесу, встретил рыжую…? (Лису)

«Вещунья, белобока, о зовут ее? (Сорока)

«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (Заяц)

Ходит по лесу хорек, хитрый маленький? (зверёк)

Ответы детей.

  Белка: Молодцы, идите прямо, вон до тех деревьев, там встретите зайца под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания! Отправляемся  дальше. А вот и зайка.   Зайчик, здравствуй!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

  Зайка: Я вам помогу, а вы поиграете со мной? Вы умеете говорить ласковые слова? А какие?

Ответы детей.

Зайка:  Молодцы! А теперь я вам буду говорить слова, а вы их будете называть ласково.

 Лист- листочек, гриб- грибочек,  ветка – веточка, ягода – ягодка, птица – птичка, дерево – деревце, куст – кусочек,

Молодцы! А знаете ли вы, что я тоже был когда -то маленький, такой как вы. Попробуйте отгадать кто кем был

 Лиса – лисенком,  волк – волчонком,  медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком.

Ответы детей.

Зайка: Вы справились со всеми заданиями.  А все потому, что вы дружные.  А знаете ли вы что у слов тоже есть друзья? Давайте найдем к словам друзей.

Дидактическая игра: «Слова – друзья»

Зайка – майка,  речка- печка,  грач- врач, жук – лук, мишка – шишка.

Зайка: Молодцы, ребята! Вы наверное устали. Давайте вместе отдохнем.

  Физкультминутка: Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

   Зайка: Молодцы!  Мне так понравилось  с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, там вы встретите лису и она покажет вам дорогу дальше.

  Воспитатель: До свидания, дорогой зайка, спасибо тебе.

 А вот и лисичка. Здравствуй. 

Лисичка, лисичка расскажи

Лисичка, лисичка, покажи.

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

  Лисичка:  Покажу конечно. Но и я хочу вас попросить, поиграть со мной. У меня есть любимая игра «Правда или нет» (на картине нарисовано дерево с фиолетовой грушей, черными листьями, птица в норке, ёжик с огурцом на колючках, белка белая, лиса серая)

   Лисичка: Молодцы!  Давайте ещё  поиграем. Я буду называть слова, а вы если услышите звук «А»   хлопайте  в ладоши.

А сами вы умеете придумывать слова?

Какие вы умнички! Молодцы! Пойдёмте же скорее к дедушке-леснику.

  Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне уже мои лесные друзья рассказали какие вы умные, как много знаете. Мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Вы знаете, какое время года сейчас? А стихи об осени вы знаете?

Ответы детей

Дети рассказывают  стихи об осени.

1  ребенок: В саду осеннем,
                    У дорожки,
                    Осина хлопает
                    В ладошки.

                     Вот почему
                    На той неделе
                    Ее ладошки
                    Покраснели.

2 ребенок: Ходит осень в нашем парке,
               Дарит осень всем подарки:
               Фартук розовый — осинке,
             Бусы красные — рябинке,
             Зонтик жёлтый — тополям,
            Фрукты осень дарит нам.

  Лесник: Спасибо большое!  Вы такие молодцы! Мы всегда  рады видеть вас в лесу.  

  Воспитатель: Спасибо, лесник нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощается с лесником и его друзьями.

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас вспомнить наше путешествие и сказать, что вам понравилось больше всего?  А что  вам было сложнее выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, спасибо вам за работу! Мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....