Интегрированное занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

зорькина ирина сергеевна

Конспект интегрированного занятия по кружающему миру с использованием лего конструирования в старшей группе по теме "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лего - конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»

 

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из лего – конструктора по образцу.

Задачи:

образовательные:

- закреплять приметы осени,

- расширять знания детей об овощах,

- упражнять в разгадывании загадок об овощах,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, Д/И «Во саду ли, в огороде»,

Д/И «Четвёртый лишний».

Оборудование:  Корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель). Импровизированный огород, муляжи овощей. Образец корзинки из лего - конструктора.

Раздаточный материал: Лего - конструктор на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

- Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

- Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы.)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная... (Картошка.)

- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

- Молодцы, ребятки!

- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

 -Картофель мы выкапываем.

 -Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

 -Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

 -Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

 

 -Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их   вырастили люди.)

 Сентябрь уборкой велик.

 Он дремать нам не велит.

 Ну-ка, весь честной народ,-

 Выходи в огород.

 Потрудись, собери нашей осени дары.

 Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

 Физминутка «Урожай»:

 В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

 Мы морковки натаскаем (таскают)

 И картошки накопаем (копают).

 Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

- Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из лего - конструктора. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

- Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посмотрите, какие детали внизу, по бокам и наверху. Давайте построим корзинку из лего - конструктора у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

- Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...