Конспект НОД - Волшебство в осеннем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Русских Галина Михайловна

Конспект НОД - Волшебство в осеннем лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_volshebstvo_v_osennem_lesu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

«Волшебство в осеннем лесу»

конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

Разработал:

Русских Г.М.

воспитатель

Ачинск, 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Волшебство в осеннем лесу».

Средняя группа «Капельки»

Интеграция областей образования.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Создание условия для расширения представлений детей о подготовке животных к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
  3. Расширять представления детей о том, что в лесу живут разные звери, которые по- разному готовятся к жизни в зимнее время.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, рассудительность.

Методы и приемы: Кратковременное и длительное наблюдение, демонстрация наглядного материала, рассказ педагога, беседа с детьми, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: рябина, рябиновая гроздь, мухомор.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: продолжать  развивать речь; учить обобщать.

Материалы и оборудование: бумажные листочки; игрушки: ежик, медведь; панорама «Осень» (деревья: береза, рябина, ель); муляжи грибов и ягод; настоящая ягода в лукошке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

 На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько березовых листочков.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков.

Снимает березовые листочки с окошка.

Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

Дети: С березы!

Воспитатель: Правильно. Кто же их мог оставить на окне?

Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т.д.)

Воспитатель: Может быть! Дети посмотрите в окно, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница.  Сейчас приглашаю вас на прогулку в «сказочный осенний лес!»  (Звучит музыка)  Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.

-но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места. (Панорама леса на магнитной доске)


   
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?
   Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
   
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина? Правильно, у рябины листья разноцветные и красивые оранжево-красные грозди.
   Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».
   
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.
   Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!»

Чтение стихотворения О. Высотской:

 
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
 

   Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.
   Появляется ежик (игрушка).
   
Ежик. Здравствуйте, ребята!
   
Дети. Здравствуй, ежик!
   
Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
   
Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. Я готовлюсь к зимней спячки. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.
   
Воспитатель. В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
   
Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).
   
Воспитатель.

 
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
 

   Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
   
Ежик Давайте поиграем в игру со мной: Встаем.

(Физминутка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

Воспитатель . Хорошо поиграли. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
   Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».
   
Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.


   
Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!
   Слышится оханье, появляется медвежонок.
   
Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?
   
Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.
   
Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
   
Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
   Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
   Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

 
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
 

   После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
   Игра повторяется 2–3 раза.
   
Медвежонок. Какие дружные ребята!
   
Педагог. Да, медвежонок, дети очень дружные.
   
Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.
   Медвежонок раздает детям ягоды.
   Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.
   
Воспитатель. Дети, ягоды не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
   Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"

утренник во второй младшей группе...