Досуг по Окружающему Миру "Берегите Животный Мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Елена Алексеевна

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ,К ПРИРОДЕ, ПОЗНАКОМИТЬ С РЕДКИМИ ВИДАМИ ЖИВОТНЫХ В РОССИИ,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ,ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАСДЕТЕЙ.ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РИОСАВТЬ ЖИВОТНЫХ ИХ ТУЛОВИЩЕ,ГОЛОВУ,ХВОСТ,ПРИДАВАЯ ИХ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_beregi_zhivotnyy_mir.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«Береги животный мир»

Художественно – эстетическая деятельность: рисование.

Цель: Формировать представления о богатстве животного мира России.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, к животному миру, познакомить с редкими видами животных России, развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей, активизировать словарь прилагательными, учить рассуждать. Побуждать к диалогу, учить вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, продолжать формировать у детей умение рисовать животных, образно отражать в рисунке туловище, голову хвост лапы животного, предавая их основные признаки (цвет, форму).

Методы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы.

Наглядные: иллюстрации животных.

Практические: рисование дикого животного – красного волка.

Материал и оборудование:

 Слайды из презентации «Красная книга», иллюстрации животных, альбомные листы, гуашь, кисточки, карандаши.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Дикие и домашние животные», чтение В. Степанов «Животные наших лесов», чтение Н.Рыжова «Напиши письмо ежу», рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Возрастной диапазон: 4-6 лет.

Ход занятия.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

Беседа с детьми.

Воспитатель: «Ребята, в нашей стране растет и обитает очень много разных растений и животных. Какие животные обитают на нашей территории? (Ответы детей).

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше». И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем».

Показ слайдов презентации Красной книги.

Воспитатель: «Вот так выглядит Красная Книга России. (Показ). И другие Красные Книги.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий».

Воспитатель: «Взгляните на экран. (Показ презентации). Эти животные, птицы, насекомые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей).

Воспитатель: «А теперь предлагаю ребятам поучаствовать в викторине: «Береги животный мир»

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Задание «Подбери противоположные слова»

Лес может быть густым, а может быть и (редким)

Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

Лось могучий, т. е (крупный, огромный, большой)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Задание «Редкие животные»

Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, оленя).

Воспитатель играет совместно с детьми.

Подвижная игра: «В лесу гуляли»

Как- то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под деревом сидит, растянулся и храпит,

мы вокруг него ходили, косолапого будили,

ну-ка Мишенька вставай, и быстрей нас догоняй»!

Самостоятельная творческая деятельность. Руководство выполнением задания.

Рисование животного, занесенного в Красную книгу – красного волка.

Воспитатель: «Уважаемые дети, спасибо за прекрасные работы. Предлагаю вашими прекрасными рисунками украсить группу».

Выставка для родителей рисунков в группе.

Литература.

Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Под ред. Парамоновой Л. Олма Медиа Групп, 2013.

Мой любимый детский сад. Стихи и рассказы о природе. Москва. Дрофа Плюс, 2007.

Занимательные игры – задания в детском саду. В. И. Мирясова. Москва, 2004.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко, Москва, Владос. 2008.

Напиши письмо ежу. Н.Рыжова Мосприрода. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Как животные готовятся зиме»

Занятие «Как животные  приготовились к зиме»Целевая группа: дети дошкольного возраста 4-7 летКоррекционно - развивающие задачи:Расширить и уточнить представления детей  о том, как звери...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...