Познавательное занятие на тему"Эрудиты спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ШАТУНОВА ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА

Конспект

познавательного занятия - игры на тему

«Эрудиты спорта!» в подготовительной группе

 (с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования)

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

 

Задачи:

Здоровье:

1.     Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.

2.     Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.

3.     Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Познание:

1.     Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).

2.     Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.

Социализация:

1.     Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2.     Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.

 

Материалы и оборудование:

1.     Проектор.

2.     Мультимедийная презентация.

3.     Фишки для самооценивания

4.     Тарелочки для фишек – по количеству детей.

5.     Поднос для фишек.

 

Предварительная работа.

-       Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.

-       Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены»,   зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).

-       НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».

-       Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.

-       Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

-       Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.

-       Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».

-       Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».

-       Рисование «Виды спорта».

-       Лепка «Спортивные часы».

 


 Ход:

На экране слайд «Эрудиты спорта»

Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к гостям.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Эрудиты спорта». А начнём мы её нашей песней!

(Клик на мячик титульного листа – заиграет фонограмма музыки)

Песня «Кто пришёл на викторину» (слова Байденко И.В., музыка «Гимн Незнайки»

 

 

1 куплет

Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

С физкультурой кто тут дружен?

Дети: Это я!

Знает, спорт ребятам нужен?

Дети: Это я!

Припев:

Какой чудесной песней

Я поделилась с вами,

Гораздо интересней

Пропеть её с друзьями!

2 куплет

Мяч кто ловко отобьёт?

Дети: Это я!

И в ворота гол забьёт?

Дети: Это я!

Пробежит кто стометровку?

Дети: Это я!

Не пропустит тренировку?

Дети: Это я!

Припев:

Тот же

 3 куплет

Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

Кто сегодня победит?

Дети: Это я!

Кто спортивный эрудит?

Дети: Это я!

Припев:

Тот же.

Наша игра пройдет в три тура. Вам предстоит проявить свои знания о спорте и Олимпийских играх. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта».

Правила игры:

1.     Выслушивать вопросы внимательно.

2.     Не выкрикивать.

3.     Если готовы ответить, поднимайте руку.

4.     После каждого тура вам будет предложено оценить свои знания. Перед вами поднос с фишками и тарелочка. Если знали ответы – берете зеленую фишку, если затруднились ответить – красную.

 

Слайд 2

I тур игры - гонг

Первый тур игры «Разминка»

Задание «Собери пословицу». Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).

1.     Жить, ходить, пешком, долго. (Пешком ходить – долго жить).

2.     Взамен, спорту, здоровье, время, отдашь, получишь. (Отдашь время спорту – взамен получишь здоровье).

Ведущий: Внимание на экран. Следующее задание первого тура: «Определите, какое слово лишнее и почему?»

(Правильный ответ – окрашивается в зеленый цвет, неверный – звуковой сигнал.

1.     Бег, забег, бегун, выбежать, бегемот. (Бегемот – лишнее, это животное, все остальные слова связаны с бегом.)

2.     Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов. (Плов – лишнее, это еда), остальные слова связаны с плаванием).

3.     Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)

4.     Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. (Футбол – лишнее, так как играют с мячом ногами, в остальных видах спорта – руками).

Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.

 

Слайд II тур «Виды спорта»

 

Ведущий: Переходим ко второму туру игры «Физкультура и спорт». Скажите, какие физические качества развивают физкультура и спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие). Назовите виды движений, которые вы знаете? (Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).

Задание «Подбери вид спорта».

Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта (Тяжелая атлетика – штангист, шахматы, баскетбол, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, плавание, волейбол, бейсбол, санный спорт). Выберите вид спорта, который развивает такие физические качества как ловкость и быстрота.

Покажите свой выбор. Каждый может взять для себя фишку, так как задание выполнено верно (если все выполнили верно задание, если есть дети, которые ошиблись с выбором – то попросить объяснить их выбор).

Зрительная гимнастика.

Ведущий: Ребята, Юля предлагает  поиграть с весёлым мячиком.

Зрительная гимнастика «Весёлый мяч»:

II тур игры - гонг

 

Ведущий: Начинаем второй тур игры. Задание «Назови вид спорта». На экране закрыта часть картинки с изображением вида спорта, догадайтесь и скажите, какой это вид спорта. (1. Сёрфинг. 2.  Хоккей. 3. Сноуборд. 4. Водные лыжи.)

Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, что и кто это?»

1.     Коньки – фигурист, фигуристы

2.     Бейсбольная бита, мяч - бейсболист

3.     Теннисные ракетки и мяч   - теннисист

4.     Боксерские перчатки - боксер

5.     Лыжи  - лыжник

 

Ведущий: Ребята, к нас с вами пришло видеописьмо от Маши. Она очень любознательная девочка и у нее есть для нас интересные вопросы.

 (На экране Маша задает вопросы детям).

 

1.     Почему нельзя бегать по мокрому полу? (На влажном и мокром полу можно подскользнуться и упасть).

2.     Чем полезны занятия плаванием? (укрепляют позвоночник, развивают мышцы плечевого пояса, развивают мышцы спины, учимся правильно дышать под водой, будет красивая осанка).

 

Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.

Ведущий: Приглашаю всех участников игры немного отдохнуть. Выйдите, ребята, за стулья.

 

Музыкальная разминка с экраном.

III тур игры - гонг

Ведущий: настало время заключительного тура. Задание «Назовите, каким видом спорта может заниматься спортсмен на экране»:

1.     Лыжник - биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, горнолыжный спорт).

2.     Человек с мячом – баскетбол, волейбол, пионербол.

3.     Судья (рефери) – он судит выступления спортсменов, команд, следит за правилами игры.

 

Ведущий: Внимание на экран!

Заключительное задание тура «Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры «Кто хочет стать миллионером?»). Будут предложены 4 варианта ответа, ваша задача выбрать верный. Верный ответ – зеленый цвет, неверный – оранжевый.

 

1.     Продолжите фразу: «Спорт это…»

а) поедание тортов;

б) решение примеров;

в) игры в куклы;

г) тренировки, физические упражнения.

2.     Какие соревнования считаются праздником для всех спортсменов мира?

а) «Весёлые старты»;

б) «Большие гонки»;

в) «Кто быстрее съест конфету»;

г) Олимпийские игры.

3.     Где проводились Олимпийские игры древности?

а) в Москве;

б) в Тольятти;

в) в России;

г) в Греции.

4.     Символ современных олимпийских игр:

а) Олимпийский мяч;

б) Олимпийские кольца;

в) Олимпийский обруч;

г) Олимпийские ножницы.

5.     Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:

а) зеленый;

б) красный;

в) оранжевый;

г) жёлтый.

6.     Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:

а) хоккей с шайбой;

б) санный спорт;

в) бокс;

г) фигурное катание.

7.     Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм?

а) настольный теннис;

б) перетягивание каната;

в) хоккей с шайбой;

г) баскетбол.

 

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Оцените свои знания на вопросы этого тура. Заработанные на игре фишки, ребята, вы возьмете с собой и разместите их в группе на панно своих достижений.

Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!», а значит, каждый получает сегодня медаль! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Познавательное занятие на тему "Край наш северный"

Занятие для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"

Конспекты занятий для дошкольников....