Интегрированное занятие в средней группе "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аблинова Лариса Геннадьевна

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Птицы" полезны всем педагогам ДОУ. Также данное занятие можно использовать на родительском собрании для погружения в воспитательно-образовательную деятельность.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Цель: формирование представления о птицах, об особенностях их проживания. 

Задачи:

  1. образовательные: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки, навыки работы в парах, в подгруппе; развивать умение пользоваться ножницами.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_ptitsy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Оленёнок»

ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

Интегрированное занятие

«Птицы»

в средней группе №10 «Гномики»

Составитель:

Аблинова Л.Г.,

воспитатель

МКДОУ детский сад «Оленёнок»

Тазовский, 2019г.

Интегрированное занятие

по теме «Птицы» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: формирование представления о птицах, об особенностях их проживания.

Задачи:

  1. образовательные: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки, навыки работы в парах, в подгруппе; развивать умение пользоваться ножницами.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методы и приемы:

-словесные: проблемные вопросы, обсуждения, рассуждения;

-наглядные: рассматривание картины;

-практические: действия путем проб и ошибок;

-игровые: приход Петушка, подвижная игра.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, картинка «Осень», геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, цветные счетные палочки.

Конструирование погружения в интегрированное занятие

Основные разделы

Описание содержания

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивационное начало

Пришел в гости Петушок с интересующими его вопросами: «Что это за такие птицы, которые улетают осенью? Почему они улетают?

Педагог задает вопрос детям – смогут ли они помочь Петушку разобраться в данном затруднении?

Высказывают свои предположения;

Рассматривают картину «Осень»;

С помощью педагога приходят к мысли – надо построить им домик.

2

Продуктивная деятельность

Проблемные ситуации:

1. Педагог отмечает проблему: как сделать домик?

На подносах лежат ГФ: прямоугольник и квадрат, вырезанные из бумаги; ножницы. Каким образом можно сделать домик?

Размышления детей;

Высказывание своих предположений;

Нахождение решения.

2. А если к ним придут гости, а домик маленький. Что делать?

Цветные счетные палочки: как из них можно сделать большой домик? (объединится в группу)

Размышления детей; Высказывание своих предположений;

Нахождение решений.

3. Домик приготовили – почему они не летят обратно?

Совместное обсуждение, нахождение ответа

4.Когда птицы вернутся домой? Что они будут делать?

Подвижная игра «Птицы из гнезда»

3.

Аналитическое завершение

Рефлексия

Обсуждение полученных знаний, анализ собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...