Викторина " Что мы знаем о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Викторины способствуют обобщению и закреплению знаний детей по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-chto-my-znaem-o-ptitsah-.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Викторина «Что мы знаем о птицах»

(подготовительная группа)

 

 

Воспитатель: Изосимова Н.Н.  

2019 год

Задачи: закреплять знания детей о птицах, расширять кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей понимать пользу птиц в природе. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материал: сигнальные карточки, запись голосов птиц, разрезные картинки, обручи для игры, аудиозапись голосов птиц, иллюстрации мест обитания птиц, иллюстрации с изображением птиц, фишки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами проведём викторину, а вот о ком эта викторина, вы отгадаете, прослушав запись. (звучат разнообразные голоса птиц).

Молодцы, догадались, что речь пойдет о птицах, наша викторина называется «Что мы знаем о птицах». В нашей викторине примут участие две команды: команда «Снегири» и команда «Ласточки». (дети проходят за свои столы)

Сейчас я хочу вам представить членов жюри. Жюри будет следить за правильностью ответов и назовет победителя. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем (представляю жюри).

Напоминаю правила поведения: выслушивать вопрос ведущего до конца, поднимать сигнальную карточку, если готов ответ, не выкрикивать.

Воспитатель: Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Хлопни, если услышишь название птицы».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Совы и ватрушки.

Воспитатель: Ну что, начинаем нашу викторину. Первое задание: игра «Собери картинку» (детям предлагаются картинки с изображением птиц, название команды)

Воспитатель: Прошу членов жюри проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель: Наша викторина продолжается. Следующее задание «Узнай по описанию»

Задание команде «Снегири» 

  • «Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его».
  • «У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало».

Задание команде «Ласточки» 

  • «Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой».
  • «Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица».

Воспитатель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать. Правильность ответов будет оценивать жюри. Каждой команде предлагается по 3 пословицы.

Третье задание «Пословица не даром молвится».

Задание команде «Ласточки» 

Соловей поет месяц, а ворона… каркает круглый год.

Где птица ни летает, а свое гнездо… знает.

Каждый кулик в своем болоте… велик.

Задание команде «Снегири» 

Лучше синица в руках… чем журавль в небе.

У каждой птицы…своя песня.

Здоровое дерево дятел… не долбит.

Воспитатель: Давайте послушаем жюри. (после выступления жюри, предлагаю детям отдохнуть).

Подвижная игра «Голуби и кот». Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

 (В зале раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот»).

Воспитатель: Четвертое задание «Да-нет». Сейчас командам я буду задавать вопросы, и если команда отвечает первой и правильно, то получает фишку.

Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

 

 

Воспитатель: Молодцы. Быстро и правильно отвечали. А сейчас послушайте стихотворение о птицах.

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

«О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты».

Воспитатель: Следующее задание «Угадай птицу по голосу». Для каждой команды будут звучать голоса птиц, ваша задача определить, что это за птица. (звучит аудиозапись)

Команда «Снегири» (ворона, сова, кукушка)

Команда «Ласточки» (воробей, сорока, утка)

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Послушайте внимательно следующее задание «Кто где живет». Каждая команда должна расселить птиц по месту обитания (горы, лес, водоём).

У вас в конвертах находятся иллюстрации птиц, а на наборном полотне места обитания птиц.

Команда «Снегири» (орлы, лебеди, глухарь, тетерев, поползень, синица, воробей).

Команда «Ласточки» (ястребы, утки, дятел, филин, сова, ворона, голуби).

Воспитатель: Давайте послушаем жюри. А у нас осталось последнее задание «Дорисуй так, чтобы получилась птица». Каждой команде предлагается лист бумаги, где нарисованы различные фигуры. Ваша задача, превратить фигуры в птиц. (дети выполняют, жюри оценивает)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вы показали хорошие знания о птицах. Давайте послушаем жюри и узнаем команду победителей.

(награждение команд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Викторина "Что мы знаем о перелётных птицах"

Интересная викторина для детей старшего дошкольного возраста....