Викторина "Что мы знаем о перелётных птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Интересная викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Что мы знаем о перелетных птицах?»

Цель: Проверить и углубить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать.

Развивающие: создавать условия, способствующие развитию познавательной активности, связной устной речи детей при ответах на вопросы и составлении предложений.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц; умение работать в команде, взаимопомощь.

 

Материалы: волчок со стрелкой, карточки с заданиями, 2 мольберта, картинки с изображением весеннего и зимнего пейзажа, картинки «Зимующие и перелетные птицы», разрезные картинки «Перелетные птицы», набор материала для изготовления поделки «Аисты в гнезде», аудио записи песни «На шагающих утят» и пение птиц.

Ход занятия

Ребята, вы, наверное, уже догадались – нас ждёт викторина «Что мы знаем о перелетных птицах». Но сначала вы должны разделиться на 2 команды и выбрать капитана. Капитаном будет тот, кто быстрее отгадает загадку.

Загадки:

1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат (цапля)

2. Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 

Правила игры:

Я буду крутить волчок, команды по очереди отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, у какой команды будет больше фишек, та и победила.

Но сначала проведем разминку для команд.

Разминка - Игра «прилетели птицы»

Я буду называть птиц, если услышите название не птиц, то хлопайте и топайте.

К нам на праздник в детский сад

Прилетели птицы.

Дружной стайкой, по одной стали веселиться.

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны, мухи и стрижи,

Чибисы, ежи, комары, кукушки,

Совы, воробьи, рыбы, муравьи,

Ласточки, чижи, соколы, столы,

Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны,

Филины, скворцы, коршуны, щипцы,

Прилетели соловьи, сковородки, глухари,

Лебеди и утки, а за ними шутки.

 

Размялись, теперь приступаем к викторине. Крутим волчок.

 

Задания на карточках:

  1. Речевая игра «У кого кто?» 

У грача – грачонок У аиста – аистенок

У журавля – журавленок У скворца - скворченок

У утки – утенок У лебедя – лебеденок

У кукушки – кукушонок У соловья – соловьенок

 

  1. «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На столе вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и разместить на картинку с соответствующим временем года. Одна команда выкладывает перелётных птиц, другая - зимующих.

 

  1. Речевая игра «Скажи ласково»

Гнездо – гнездышко Перо – перышко

Крыло – крылышко Голова – головушка

Утка – уточка Кукушка – кукушечка

Соловей – соловушка Скворец – скворушка

 

  1. Разрезные картинки

Сложи птицу из частей.

 

  1. Физминутка: «Стая птиц с юга летит»

Стая птиц с юга летит, в небо синее глядит. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики)

  1. «Из какой мы сказки?»

У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.

1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

3. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)

4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

  1. Поделка «Аисты в гнезде» (работа в командах)
  2. «Музыкальная пауза»

Аудиозапись «На шагающих утят»

  1. Задание для капитанов «Четвертый лишний»
  2. Интересные факты.

- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

- Какая птица после того как выведет птенцов, сбрасывает маховые перья? (журавль)

- Какая птица заботится о своем сородиче, если он заболел и может отложить отлет на юг? (лебедь)

- Птенец какой птицы, первого, кого увидит, считает своей мамой (утка).

Ребята, как вы думаете, какая из главных особенностей перелетных птиц? Правильно, они очень красиво поют. Хотите послушать? Тогда ложитесь на ковер, закрывайте глаза и слушайте пение этих замечательных певцов.

(включаем аудиозапись)

Как вы думаете, о чем пели птицы? (Рады весне, солнышку, что вернулись домой)

Наша игра – викторина подошла к концу. Как думаете, мы справились с заданиями? Было ли вам сложно, в чём?

Подсчет фишек и награждение грамотами за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...