ООД в старшей группе «Портрет Царицы Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаур Марина Владимировна

ООД в старшей группе «Портрет Царицы Воды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

                                 

                 Конспект открытой интегрированной ООД

                                        в старшей группе

«Портрет Царицы Воды»

                                                            Подготовила и провела:

                                                               воспитатель Лаур М.В.

г. Долгопрудный

Тема         «Портрет Царицы Воды»

Цель: Закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания о различных явлениях природы (дождь, снег, иней, роса); знакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Закрепить счет в пределах 10; уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах.

Продолжать знакомить детей с проблемными методами обучения, включая их активную поисковую деятельность. Создавать проблемные ситуации,  побуждающие детей к решению новых задач. Пополнять знания детей житейскими и практическими навыками, происходящими в природе; учить анализировать, делать выводы и обобщение. Формировать познавательную потребность.

Развивающие задачи. Развивать органы чувств, произвольное внимание, все виды памяти, умение ставить вопросы. Развивать логическое мышление, воображение и речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радости, удовольствия

Материал: конверты с письмами 4 шт., схема маршрута, головоломка: «Соедини по точкам», билеты (геометрические фигуры «Парные картинки»), аудиозапись «Звуки воды (дождь, ручеек, море), 12 шт. стаканов, 12 шт. бокалов, наборы картинок («Явления природы», «Характер воды», «Для чего нужна вода»).

Предварительная работа: беседы : «Эта волшебница вода», «Роль воды в жизни животных и растений», «Где живут капли воды в детском саду?, «Где рождается снег?», «Как образуется иней?»; занятия – эксперименты: «Ходит капелька по кругу», «Вода нужна всем», «Какой бывает вода?», «Выращиваем лук»; наблюдения: за дождем, за снегом, инеем, за росой, за льдом, за морозными узорами на стекле. Чтение художественной литературы: «Дождь идет» С. Жупанин, «Корова в тумане» Л. Квитко, «Видел сам» В. Лифшиц, «Роса» В.Кудрявцева, «Первый снег» Б. Заходер, «Речка  зимой» В.Фетисов. Рисование : «Вода бывает разной», «Дом для рыбок». Подвижная игра «»Мы капельки».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и находят письмо от царицы Воды.

-Посмотрите ребята, нам кто-то прислал письмо, давайте прочитаем.

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Вас приветствует царица Вода! Недавно я разговаривала со своей дочкой Капитошкой, она рассказала мне о том, что вы много знаете о воде. Даже рисовали моих детей: реки. моря, ручейки, дождь, снег. И мне тоже очень захотелось иметь свой портрет. Помогите, пожалуйста, нарисуйте мой портрет. А чтобы лучше узнать обо мне я приглашаю вас в путешествие на мои острова. Где живут волшебники-исследователи. Которые много лет изучают воду.

-Ребята я приглашаю вас в путешествие. Но чтобы туда отправится необходимо изучить маршрут. Я сейчас покажу вам схему нашего маршрута. А вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируем детям схему). Если мы правильно выложим маршрут, то никогда не заблудимся  среди этих островов. (Дети самостоятельно выкладывают маршрут из палочек).

-Молодцы, всем удалось правильно выложить наш маршрут.

-Но на чем мы отправимся в путь? (показать лист бумаги). Вы видите на листе бумаги точки, а рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут  цифры; последнюю цифру надо соединить с цифрой 1. (В результате работы на листе должно появиться силуэтное изображение корабля).

-Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.

- Прежде чем сесть на борт корабля я раздам билеты с геометрическими фигурами, по которым каждый пассажир найдет свое место.

Задание: «Парные картинки»

На билетах нарисовано несколько геометрических фигур. Дети, находят свои места, сравнивая картинку в руках и на стульчике.

- Занимайте свои места, и мы отправляемся.

- Вот и первый остров.

-Ребята это остров загадок. Нас никто не встречает. Ой, посмотрите здесь письмо.

Письмо: отгадайте эти загадки, и вы узнаете, что мы исследуем на этом острове.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он идет. (Дождь)

                                                             ***

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

-Вы догадались. Что исследуют на этом острове? (виды воды в природе).

-Всегда  ли вода в природе бывает одинаковой?

-Что вы представляете при слове вода? (дождь, снег, туман, роса, иней)

-Видите, какая вода, она волшебница, умеет превращаться.

-Молодцы с загадками вы справились, займите свои места на корабле.

- Мы подошли еще к одному острову. Сойти всем на берег!

На острове находят письмо.

Письмо: Дорогие ребята! Достаньте из конверта картинки, рассмотрите их и назовите, какой характер у воды. Затем включите магнитофон и послушайте звуки воды и отгадайте. Кому принадлежит этот звук? (дети выполняют задание).

-Что мы узнали на этом острове? (какой характер у воды, какой звук).

-Посмотрите, мостик нам нужно его перейти и мы окажемся на другом острове.

Дети находят письмо и вскрывают его.

Письмо: ребята на нашем острове побывал сильный ветер и унес собой все наши исследования. Помогите нам, пожалуйста, и вы узнаете. Есть ли у воды вкус, умеет ли вода растворять разные вещества. В этом вам поможет наша лаборатория.

Опыт 1. Предложить детям попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Дать для сравнения сок)

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 2. Взять 2 стакана с водой.

-Положите в один стакан обычный песок и размешайте его ложечкой. Что получилось, растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка и размешаем. Что теперь произошло? В каком стаканчике песок растворился?

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

-Ну, вот мы с заданием и справились и волшебникам помогли и сами еще больше о воде узнали. Нам пора покинуть острова и вернуться в детский сад.

-Понравилось вам путешествовать? А теперь давайте составим  портрет царицы Воды. (На мольберте ватман с изображением царицы Воды. Дети отвечают на вопросы и вставляют картинки в кармашки).

  • В каком состоянии мы встречаем воду в природе?
  • Какой характер у воды?
  • Какой цвет у воды?
  • Какая форма у воды?
  • Для чего нужна вода растениям (животным, людям)?

-Какой красивый портрет у нас получился, можно его отправлять царице Воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие в бассейне для детей средней группы "День Царицы воды"

Программное содержание:Обязательное открывание глаз в воде, развитие ориентировки, солидарности поддержки, продолжать закаливание в воде, укреплять физическое здоровье детей. Вызвать праздничное настр...

Конспект НОД в старшей группе"Выручим царицу Математику"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не то...

Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы. Тема: «Царица-Осень» Подготовила: воспитатель Швайкова Н.Е.

Тема: «Царица-Осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Волшебница Царица-вода»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:Образовательные:Уточнить представления детей о разных состояниях воды;Закрепить знания детей о воде.Развивающие:Развивать умение лог...