Открытое занятие для родителей "Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Подготовила воспитатель : Гонгорова Светлана Ринчиновна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект открытого занятия «Воздушный транспорт».

Старшая группа «Смородинка»
Цель: закрепить знания детей о  воздушных видах транспорта.

Задачи:

  • Расширять представления детей о воздушном транспорте;
  • Познакомить с историей воздушного транспорта, видами и профессиями;
  • Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа;
  • Развивать умение логически мыслить
  • Развивать устную речь детей;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать умение выстраивать высказывания
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
  • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кажется у нас сегодня гости! Нужно обязательно их поприветствовать!  Как можно это сделать? (рассуждения детей)

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

                            Я – твой друг, и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

                            Посмотрю на ваши лица:

                            С кем бы мне здесь подружиться?

Я….., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

Игра «Земля-вода-небо»

Играющие садятся или становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов, входящих в название игры, и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо транспортное средство, передвигающееся в указанном месте.   Например:  «Автобус» на слово «земля», «лодка» на слово «вода», «вертолёт» на слово «небо». Затем надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать или неправильно назвал средство и не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Водящий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех игроков «держать» в ожидании мяча. Названия видов транспорта не повторяются.

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта бывает!  Запомнили какие? (Повторить)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А почему? А на чём можно путешествовать?

Воспитатель надевает пилотку стюардессы ипредлагает детям догадаться, на чём они будут путешествовать.

- Я приглашаю вас отправиться в воздушное путешествие на самолёте. Но этот самолёт мы построим сами (из стульчиков)

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких двух слов состоит слово САМОЛЁТ? (сам летает)

- Итак, наш самолёт готов, можно отправиться в полёт. А чтобы наше путешествие прошло успешно, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

  • Не убегать от родителей
  • Выполнять указания стюардессы
  • Не бегать по самолёту

- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять ваши места, застегните, пожалуйста ремни, закройте глазки….. полетели (включается запись взлёта самолёта).

- А теперь откройте глаза и представьте, что вы смотрите в иллюминаторы (что такое иллюминатор?) Что вы видите? А если бы мы летели ночью, чтобы мы смогли увидеть?  (Игра на воображение)

-Самолёт несёт нас с огромной скоростью, слышите гул? Давайте все вместе изобразим голосом гул самолёта (Ууууууууууу!) .

За бортом сильный ветер. Давайте, подуем на бумажный самолётик (дуют поочерёдно). (Дыхательная гимнастика).

- А кто знает, из каких частей состоит самолёт? (корпус, хвост, крылья, двигатель, шасси, …..)

_ А где мы можем увидеть самолёты? (Рассуждения детей)).

 А что, есть в здании аэропорта? (касса, зал ожидания, справочная, комната матери и ребёнка,полиция, медпункт,  диспетчерская (разрешают взлёт и посадку). (Новое слово – разобрать и объяснить значение).

- А какие профессии, связанные с аэрофлотом вы знаете? (Пилот, штурман, стюардесса…)

Динамическая пауза

Самолёты загудели                                   вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели                                   руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-вправо

На поляну тихо сели                                  присесть, руки к коленям

Да и снова полетели                                  руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»

 

Раздаётся звонок на мобильный телефон. Воспитатель разговаривает.

- Ребята, у нас, кажется, заканчивается топливо. А вы знаете,  чем заправляют самолёты? Наш самолёт заправят, если правильно выполним несколько заданий. Совершаем вынужденную посадку! Пристегните ремни.

- Давайте не спеша покинем самолёт и сядем на коврик.

Задача на внимание

В небе летело7 самолетов,  2 вертолета. Один самолет и один вертолёт пошли на посадку. Сколько самолетов осталось в небе? (6 самолетов)

Игра «Загадай число»

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания; умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребёнку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7»….

Игра «Превращение чисел»

Цель: упражнять детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Описание: предложить детям поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как вы думаете, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2? А в какое число могут превратиться числа 4 и 3?

Игра «Собери картинку»

Собрать картинки самолёта и вертолёта

Задание «Соедини по точкам»

- Ура! Наш самолёт заправили, и мы можем продолжить наше путешествие!

Займём свои места в самолёте и отправимся дальше (Запись взлетающего самолёта).

- Пристегните ремни, полетели!

- Ребята, а как вы думаете, в самолётах есть телевизоры? А у нас сверхсовременный самолёт и в нём есть большой телевизор. И мы сейчас посмотрим фотографии об истории возникновения воздушного транспорта.

Просмотр презентации«История самолётостроения» сопровождается рассказом воспитателя:

Человек всегда мечтал научиться летать подобно птицам. И, тогда, человек решил сделать себе крылья (ПЛАНЕР).

Затем, был изобретён (ВОЗДУШНЫЙ ШАР), который сделан из полотна, обклеенный бумагой и заполненный горячим воздухом. Первыми аэронавтами стали баран, утка и петух.

АЭРОСТАТ, СТРАТОСТАТ, ДИРИЖАБЛЬ,МОТОРНЫЙ САМОЛЁТ (самолёт Можайского), АППАРАТ «АВИОН».

Шли годы, изобретали всё новые и лучшие летательные аппараты. И сейчас мы не можем представить себе, что нет самолётов и вертолётов.

Рефлексия: Наше путешествие закончилось. Возвращаемся на землю! Вы были очень дисциплинированными путешественниками.  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто считает, что он занимался хорошо? Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы запомнили и что они значат? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Открытое занятие "Что такое транспорт"

Познакомить детей с различными  видами  транспорта;Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;Уметь по слуху определять звуки транспорта;Активизировать словарь детей словам...

открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....

Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе

1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить  представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия на тему: "Транспорт"

Конспект открытого занятия на тему "Транспорт". По О.С. Гомзяк, рисунок "Случай на улице"....

Конспект открытого занятия спортивного развлечения «Транспорт» в группе раннего возраста

Музыкальное сопровождение:Железнова «Мы в автобусе сидим»,музыка «Быстрая - медленная» для игры «Машины»,композиция «Поезд». Атрибуты:Рули, флажки ...