экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капустина Анна Владимировна

Конспект   по экологическому воспитанию в подготовительной группе: « Земля - наш общий дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   по экологическому воспитанию в подготовительной группе: « Земля - наш общий дом».

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар.

Задачи: Формировать представление детей о живых существах планеты Земля, что всем им нужен свежий воздух и чистая вода; воспитывать любовь к природе, развивать желание правильно с ней обращаться.

Оборудование: интерактивная доска, глобус.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми. Просмотр презентации  « Земля в опасности».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Планета  ты большая,  
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется Земля.

Она частенько умывается. Четыре раза в году переодевается (Земля)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель:

Какая удивительная планета – Земля!

На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Земля - это наш общий дом, в котором человек- хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

Какую форму имеет Земля?

Какие живые существа населяют Землю?

Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

 Почему Землю называют общим домом?

 Кто и как загрязняет нашу планету? На нашей планете  много загрязнённых  мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.  Вырубают леса. Наша планета в опасности.

Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.

Физкультминутка. Тихо плещется вода:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего? Сейчас мы поиграем с вами.

Игра: «Что на свете важнее всего» ( детям раздаем таблички с надписями: солнце, вода, воздух, почва, цветок, насекомые,  животные, человек, микроб)

Воспитатель читает (дети выходят поочередно):

  • Я - солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
  • Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.
  • Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни я - самый важный.
  • Я - почва, я - самая важная. Без меня ничего не растет.
  • Я – цветок - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
  • Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
  • Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение съем. Значит, я важнее.
  • Я - волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
  • Я - человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
  • Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель:

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят. Дети берутся за руки, образуя круг: Всё связано со всем! (поднимают руки вверх)

Предлагаю задание: Я вам буду называть предметы живой и не живой природы. Если живая природа, вы хлопаете один раз в ладоши, а не живая природа, вы молчите.

 Я вам напомню: всё, что не создано человеческими руками, мы называемой природой.

Живая природа обладает следующими признаками: рост, движение, питание, размножение, а потом умирает.

К живой природе относится:

дерево,

животные (волк, собака, медведь, заяц),

насекомые (жуки, пауки, бабочки),

цветы,

птицы,

люди.

К неживой природе относятся:

камни,

вода,

сосульки,

воздух,

звезды,

солнце.

Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, так скажите, кто живет на Земле?

Вы поняли, для кого Земля является общим домом?

Наша планета Земля - очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, ведь другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Берегите природу, ребята, и она отплатит вам - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...