Конспект открытого комплексного занятия "Как хлеб на стол пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Олеся Николаевна

Интегрированное занятие " Как хлеб на стол пришёл". Хлеб - результат огромного труда и является настоящей святыней. История хлеба огромна и насчитывает тысячелетия.

Знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность.

Виды деятельности: развитие речи, знакомство с окружающим миром, формирование экологических представлений, игровая, познавательная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как хлеб на стол пришёл40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Как хлеб на стол пришёл".

Цели: воспитание уважения к людям, выращивающим зерно и готовящим из него пищевые продукты, формирование понимания, что к хлебу необходимо относиться бережно; закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; учить детей месить тесто для хлеба; формировать навыки коллективного и индивидуального труда; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи: познакомить детей с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами; обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий.

Материалы: рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечка), картинки с изображением различных изделий из хлеба; репродукции картин "Рожь" Шишкина И.И. "Жатва" Г.Г. Мясоедова;  иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, которые выращивают хлеб; различные хлебобулочные изделия на подносе, накрытые полотенцем. Фартуки (для каждого ребенка), шапочки, доски, миски, мука, масло растительное, дрожжи, вода, соль, сахарный песок.

НОД

Воспитатель: Дорогие ребята, а давайте представим, что Вы оказались в булочной. Чего здесь только нет! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожки, и пирожные, и много другого. Всё свежее и мягкое.

Ой, ребята, а я чувствую запах хлеба. Откуда? ( Снимает полотенце с подноса.) Посмотрите! А какой аромат, какой запах! Какой хлеб тёплый. (Дети рассматривают хлеб, воспитатель отламывает по кусочку и даёт детям попробовать.) Правда, вкусно?! Почувствуйте запах и вкус хлеба.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как хлеб приходит на наш стол? Откуда он берется? Как называются хлебобулочные изделия, которые продаются в магазине? Давайте подробнее познакомимся с тем, как люди получают хлеб.

Воспитатель: Дорогие ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, а из муки месить тесто. Хлеб был грубым, тяжелым и не таким вкусным, как сегодня.

Воспитатель: Без хлеба не обходилось ни одно застолье. он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. А какие Вы знаете пословицы, поговорки и стихи про хлеб?

Дети: " Хлеб - всему голова!", "Будет хлеб, будет и обед",  " Хлеба надо брать столько, сколько съешь", "Хлеб нельзя бросать на пол", "Хлеб - батюшка, вода - матушка".

Девочки:                                             Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди  хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он,  хлебушек душистый

Вот он,  хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растила,

Сохраняло, берегло.

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе -

Нет вкуснее на земле.

Из чего печётся хлеб

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Физкультминутка.

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придём, (Ходьба на месте)

Колоски соберём, (Наклон)

Муки натолчём, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечём, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

        Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)

Воспитатель: На бескрайних полях люди выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым и свежим  хлебом.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба? (Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь, и т.д.) Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломались колосья не полегли.

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. полны закрома нашей страны золотого хлеба. Длинный путь от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? ( Руки агронома, тракториста, комбайнёра, шофёра, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)

 Воспитатель: Ой, ребята! Я слышу звуки, по моему к нам кто - то пришёл. (Сюрпризный момент) Появляется "Матушка Земля"

Матушка Земля: Здравствуйте, дети! Я слышала, что Вы говорите про хлеб! Скажите пожалуйста, а какой он, хлеб? (д/и) Молодцы! А теперь, давайте я Вам буду загадывать загадки, а Вы попробуете их отгадать.

Загадки.

Он тяжелый и стальной

Работяга полевой

Паше, сеет, возит, косит

Лишь солярку кушать просит.

В любое время

Днём и ночью

Везу груз важный

Нужный очень!

Он по полю быстро ходит

Носит хлеб, зерно молотит

Веет, да в машину грузит -

Засыпает хлеб он в кузов -

Убирает урожай

В поле трудится

Матушка Земля: Мне очень понравилось у Вас гостях. Берегите хлеб, в нем здоровье и ваша сила, ведь столько рук его растило! До встречи!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самостоятельно приготовить тесто. А из готового теста сформировать хлебушек и положить его на противень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и вспомните, какой длинный  и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Давайте назовем профессии людей, которые трудятся над созданием хлеба?  Хлеб - это настоящее богатство нашего народа, нашей страны.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ "КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ"

Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект НОД по ознакомлению  с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект НОД «Как колосок хлебом на стол пришёл»

Цель: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуник...