«Развитие поисково - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
презентация по окружающему миру

Симакова Ирина Владимировна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №4» «Развитие поисково - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Подготовила: Воспитатель Симакова И . В . Мценск , 2019

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ . Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 4

Актуальность Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Слайд 5

Цель исследовательской деятельности: - развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; формирование предпосылок поисковой деятельности Задачи : - развивать познавательную активность, мышление, любознательность в процессе экспериментирования; - учить детей видеть и выделять проблему эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы; - способствовать формированию и расширению знаний детей об окружающем мире; - развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Слайд 6

Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям: Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы. Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела. Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др. Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.

Слайд 7

Алгоритм экспериментальной деятельности Постановка исследовательской задачи. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Слайд 9

Формы работы Содержание работы по опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 10

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении в группе создана РППС, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудована и постоянно оснащается ,,Мини-лаборатория ,,

Слайд 11

Собраны коллекции : « Семена»,« Камни», «Бумага», «Ракушки», «Ткань», «Спилы деревьев» , «Звуки природы», «Крупы», «Железо», «Гербарий деревьев нашего участка», « Пуговицы », «Насекомых ».

Слайд 12

Имеются необходимые материалы

Слайд 13

Очень эффективной формой работы , наряду с занятиями , являются проекты и мини-проекты. Мини-проект « Воздух – невидимка»

Слайд 14

Мини-проект « Вода – волшебница »

Слайд 15

Проект «Зима »

Слайд 16

Проекты «Овощи и фрукты – полезные продукты» и «Огород Айболита »

Слайд 17

Проект « Лекарственные растения »

Слайд 18

Проект «Сохраним природу родного края»

Слайд 20

Работа с педагогами .

Слайд 21

Работа с родителями .

Слайд 22

Перспективы Перспективы развития по теме «Поисково-исследовательской деятельности дошкольников»: добавление новых тем и форм работы, принять участие в конкурсе проектов по экологическому воспитанию, провести презентацию работы по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников» для педагогов ДОУ

Слайд 23

Вывод : Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...

Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...

Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...

Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....

Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...