В гости к Мухе-Цокотухе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muha_tsokotuha.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во второй младшей группе.

Подготовила: Мубаракшина Г.А.

воспитатель  высшей категории.

                                                                       

                                                         Нижнекамск

                                                              2017 г.

Количество детей: 12

Возраст детей: от 3 – 4 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: беседы, чтение, игры.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные:

 -Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Направления развития образовательной деятельности

Развивающие: 

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

      -развивать сенсорные ощущения детей;

      -логическое мышление;

      -умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

      - активизировать познавательную и речевую деятельность, обобщать и делать выводы.

Образовательные: 

-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (5)

-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

-Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая);

-Развивать умение составлять целое из частей;

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Методы и приемы:

наглядный: (наглядные пособия).

словесный: (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).

игровой: (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры).

Словарная работа: 

Материалы и оборудование:

1. Палочки кьюизинера 4 цвета на каждого ребенка,

2. Карточки с примером лестницы на каждого ребенка

3. Блоки Дьенеша

4. Игрушка Муха-Цокотуха

5. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка

6. Магнитофон

7. Мольберт

8. Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет

Техническое оснащение: аудиозапись .

Предварительная работа с детьми: 

1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

2. Рассказ о самоваре

3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»

4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»

5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Структура занятия:

I. Вводная часть.

1.1. Коммуникативная игра «Здравствуйте! »

1.2. Игровой момент: «В гости к Мухе-Цокотухе»

II. Основная часть.

2.1. Игровое упражнение «Построй лесенку»

2.2. Игровое упражнение «Почини самовар»

2.3. Физкультминутка «Крутобокий самовар»

2.4. Игра «Разложи печенья правильно»

2.5. Игра «Сосчитай-ка».

2.6. Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

III. Заключительная часть.

3.1.Офтальмологическая пауза «Красивая игрушка».

3.2. Итог занятия

Ход:

I. Вводная часть

1.1. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» 

Орг. момент.

Воспит атель:Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

1.2. Игровой момент. «В гости к Мухе-Цокотухе»

В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)

Д: Да, конечно, пойдем

В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Д: По лесенке поднимемся

В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Д: Да

В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

II. Основная часть

2.1. Игровое упражнение «Построй лесенку»

В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

В: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!

В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Д: Красная

В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Д: Белая

В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?

Д: Голубая ступенька

В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Д: Розовая

В: Умнички, розовая.

В: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

В: И в этом нам поможет стишок:

«Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!»

2.2. Игровое упражнение «Почини самовар»

 (Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)

В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Д: Починить

В: Починить? А как?

Д: Отверткой

В: Отверткой?

Д: Новый купить

В: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Д: Да, поможем!

В: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.

2.3. Физкультминутка «Крутобокий самовар»

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

В: Давайте еще раз?

Д: Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье,

вот вам пряники и сушки.

2.4. Игра «Разложи печенья правильно»

В: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)

В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье- в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие печенье по цвету: все красные, в синей –все синие печенья, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).

В: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?

Д: Да

В: Скажите какое по форме это печенье

Д: круглое

В: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Д: Красное квадратное

В: А какое же это печенье?

Д: Желтое треугольное.

2.5. Игра «Сосчитай-ка»

В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

ДГости

В: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.

В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?

Д: кузнечик

В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Д: Это пчелка.

В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Д: бабочка

В: Какие красивые крылья.

В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей).

В: А кто еще пожаловал в гости (Жук)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре, пять  -всего пять  гостя(прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила, муравья угостила, 

В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет (дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре, пять- всего пять гостя(Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре, пять- всего пять конфет (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

2.6. Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

В: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.

III. Заключительная часть

3.1. Офтальмологическая пауза «Яркая игрушка».

Воспитатель: А сейчас ребята, посмотрите на эту яркую игрушку и следите глазками, куда я ее отведу.

Офтальмологическая пауза:

Глазки вправо отведу

На игрушку посмотрю.

Глазки влево отведу

На игрушку посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

3.2. Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют: строили лесенку)

Дгостей встречали. Печенье раскладывали

В: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

В: Какое красивое. А еще что делали?

Д: Самовар

В: Самовар? А что с ним случилось?

Д: Разбился

В: Разбился? А как вы его починили?

Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку

В: Какие помощники хорошие

ДГости были (ребенок показывает на мольберт)

В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей, жук.

В: А сколько было гостей?

Д: 5

В: А чем угощала их муха-цокотуха?

Д: Конфетами

В: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать что нужно сделать?

Д: помыть руки

В: пойдемте мыть руки

Дети и воспитатель уходят мыть руки. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...