ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Евгения Валерьевна

Знакомство детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром

Тема «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

        Воспитатель Михайлова Е.В.

        

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Познакомить детей с  домашними животными.
  2. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  3. Расширять словарь детей: щенок, жеребёнок, телёнок, котёнок, домашние животные.
  1. Развивающие:
  1. Развивать умение сравнивать.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать способность управлять своим поведением.

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать гуманное отношение к животным
  2. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

Материалы и оборудование: машина грузовик, игрушки: корова, лошадь, собака, кошка; клей, рисунок формат  А 3 с изображением дома, силуэты животных,  проектор, маски домашних животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1 часть  

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные).

2 часть

Детям предлагается  рассмотреть картинки с изображением  «Кошки», «Собаки», «Коровы», «Лошади» и их детенышей.

 «Корова с телёнком» Кто же  на картине? (на картинке корова) Какая она?  А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок (педагог вместе с детьми проговаривает слова).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком»«Кошка с котёнком».

 Воспитатель в процессе использует художественное слово:

На лугу телёнок скачет,

 «Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.


Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.


Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

У щенка четыре лапы,

 Ушки и забавный хвост.

 Он пушистый и лохматый.

 И прохожих лижет в нос.

Часть 3

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Разбуди кота»

 Цель:  Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал: Элементы костюма животных (шапочка)
Ход игры:
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (котенок, жеребенок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

 Часть 4

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Ребята, а посмотрите,  что у нас есть.

Кто живет в этом доме, давайте посмотрим.

(Воспитатель  предлагает детям открыть конверты с изображением животных и наклеить их на картинку).

После практической работы дети встают полукругом возле доски.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А с кем познакомились? Где живут животные? Как их можно назвать одним словом?

Ребята какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...