ФЦКМ «Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание:

 Уточнить и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ «Помоги Незнайке»

Программное содержание:

 Уточнить и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

Воспитатель. Доброе утро! Вы проснулись?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да (улыбаются друг другу).

 Воспитатель Сегодня к нам на занятие пришёл гость.  Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушаем внимательно.

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

 На все вопросы отвечаю:

 «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)
II.Основной этап занятия.

1.Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Незнайка ленился, не хотел учиться, но теперь ему стало стыдно, что он такой большой, а ничего не знает. Вот он и пришёл к нам на занятие, чтобы послушать и узнать что- нибудь новое и полезное. А занятие у нас с вами сегодня будет очень важное и интересное. Посмотрите, сколько нас сегодня собралось? (Много)

-Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! 

 -Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети повторяют новые понятиячеловек, люди)

2.-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. 

 Скажите, а чем же мы похожи?

Дети. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель. Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

3. Воспитатель.  Давайте поиграем в игру.

Игра «Сколько?»

Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания об их количестве.

Правила игры: педагог называет часть тела или орган, а дети хлопают в ладоши столько раз, сколько у человека этих частей.

Молодцы вы хорошо знаете чего и сколько есть у человека.

4. Если нас, ребята спросят,

Для чего нам нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать.

И не только. Носиком мы чуем разные запахи: приятные(пахнут цветы, мама испекла булочки) и опасные(испортилась еда, где-то случился пожар). Как вы думаете, нужно ли носики беречь?  Как?

Дыхательное упражнение

«Носик дышит» - вдох и выдох через нос

«Носик радуется» - вдох через левую ноздрю, выдох через правую

«Носик шалунишка» - вдох и выдох через нос, на выдохе постукивать по крыльям носа и произносить «м-м-м»

5. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Дети. Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

6.Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте  представим, что мы свами пошли прогуляться. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко деревня! Кто же там пасётся?

Дети.  (дети называют животных, которых угадали).

ВоспитательМолодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети. Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

ВоспитательУмницы. А ещё у нас есть … ручки.

7. Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Ручки мы поднимем,

Поиграем с ними.

Музыкальная видеозарядка «Части тела»

  8.Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

А еще мы можем ползать,

Хоть кого изображать.

Ползание «Ящерица» «Тигренок»

Как мы с вами ползали? (на животе, на коленках).

9.Коммуникативная игра «Части тела»

Воспитатель дотрагивается до какой-либо части тела и предлагает ребенку вслепую показать ее на себе и назвать ее.

10.Воспитатель. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети. Во фруктах и овощах.

III.Итог занятия.

ВоспитательПравильно и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья. Как вы думаете, узнал Незнайка что-нибудь новое? Было ему интересно? Давайте пожелаем ему здоровья и  скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...