Конспект "Природа наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Полина Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «Природа наш друг»

Воспитатель: Смирнова П.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Совместная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: формирование представлений об основах экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать представление детей о временах года, некоторых их признаках;

- помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;

- закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;

- развивать восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

- воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Подготовительная работа: - чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени. Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года». Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Материалы и оборудование.

картинки времен года, иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации о поведении в лесу, разрезная эмблема «Юный эколог», материал для эксперимента, магнитофон.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

-здоровьесберегающие;

- игровая технология.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы подарили друг другу частичку здоровья!

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесовичку?

Мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать в одну большую Эмблему.

II Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: А вот и первая остановка, лесная полянка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)

А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. - Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

- А сейчас какой период? (ранний)

- Молодцы!

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Подбери дерево».

Раздаю листочки нужно прикрепить туда, с какого дерева они улетели

Молодцы ребята! Справились с первым заданием, получили часть эмблемы.

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Физкультминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки.

Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. (Эмблема)

Тогда отправляемся дальше.

— Вот мы и перебрались на другой берег.

Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Дети: объясняют

-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Игра «Береги природу» (Нужно очистить природу от мусора, воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро собрать мусор в мешок)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Ой, посмотрите, ещё одна часть эмблемы.

- Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

- Молодцы ребята!

Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

Воспитатель предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву.

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

Воспитатель: дети вы вступили в команду Юных экологов и теперь вы защитники природы.

После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

III Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг.

Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Дети: Помогли лесовику очистить полянку.

Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...